У здания администрации Краснодарского края объявила голодовку жительница Геленджика Людмила Гуслякова. Она продала квартиру в Улан-Удэ и вложила деньги в долевое строительство дома, который признали незаконным. Здание снесли, десятки человек остались на улице. Пострадавшие пытаются получить компенсацию с 2014 года, но вопрос до сих пор открыт. Об этом несостоявшиеся жильцы сообщили ИА KrasnodarMedia.
В 2011 году началось строительство многоквартирного дома в Геленджике по адресу Красногвардейская, 79. По словам Людмилы, жилье обещали сдать в 2013 году, но долго шли разбирательства о том, является ли постройка законной. В 2014 году Верховный суд России все-таки признал ее таковой. Женщина рассказала ИА KrasnodarMedia, что жильцам начали выдавать документы. Но позже дом вновь признали незаконным, и 14 этажное здание снесли.
Когда у меня не хватит здоровья для голодания, меня заменит кто-то из других пострадавших, — говорит Людмила Гуслякова.
Она поделилась, что в ноябре прошлого года уже объявляла в столице Кубани двухдневную голодовку. Вопрос с жителями обещали решить, но за 10 месяцев изменений нет.
Мы прошли через суды, прокуратуру. Везде нас признали пострадавшими. Мы добиваемся, чтобы нам выдали материальную компенсацию, на которую можно купить нормальное жилье в Краснодарском крае, но вопрос никак не решается, — говорит Людмила Александровна корреспонденту ИА KrasnodarMedia.
Соседи приехали поддержать женщину.
— Когда мы покупали квартиры, нас не оповестили о том, что недвижимость с обременениями, нигде не было информации о том, что здание является самостроем, — рассказала нам еще одна пострадавшая Евгения Стрижкова.
Она говорит, что окончательно дом снесли в первом квартале 2023 года. Людям не заплатили.
— Многие продали единственное жилье и купили его в Геленджике. Женщина продала трехкомнатную квартиру в Комсомольске-на-Амуре и приобрела здесь однушку. Она ушла из жизни так и не дождавшись жилья, это не единичный случай, — комментирует Евгения Николаевна. — Просим от администрации края решить вопрос.
Пострадавшие сказали, что больше половины из них — пенсионеры. Есть и инвалиды, и многодетные семьи.
Корреспондент ИА KrasnodarMedia обратился за информацией в пресс-службу администрации Геленджика, однако там нам ответили, что по телефону комментарии давать не будут, а на письменный запрос ответят в течение семи дней.