Сочинка продает клюшку с автографом Овечкина за 750 тысяч рублей
21:33
‎Путину доложили об итогах работы в Керченском проливе за четыре месяца после ЧП
21:04
Неизвестные незаконно вырубили деревья на Аллее в Краснодаре
20:03
Майские на Кубани: цены в Сочи и Геленджике бьют рекорды, а в Ейске аншлаг
18:30
Обвиняемому в хищении 168 млн рублей из депозитария в Сочи продлили арест
18:03
В Новороссийске пьяный мужчина "пометил" полицейскую машину при страже порядка
17:19
Побег за границу не помог: наркодельца из Анапы вернули в Россию через Интерпол
16:22
Движение изменят в районе Тургеневского моста в Краснодаре
16:18
Сразу два незаконных предприятия снесли в крупном округе Краснодара
16:06
Кубанские учёные придумали, как избавить край от ядовитого смога — Гусев
15:22
В Армавире открыли огонь из движущейся машины среди белого дня
14:59
Кубань возглавила рейтинг по просроченным выплатам ипотеки в России
14:01
Россельхознадзор запретил к ввозу 8 тысяч турецких гвоздик в порту Туапсе
13:22
Депутат Краснодара проверил проблемную дорогу в Музыкальном микрорайоне
12:14
В Копанском заложили яблоневый сад в честь юбилея Победы
12:02

Инфраструктура Восточного полигона должна развиваться по принципу экономики предложения

14 сентября 2023, 12:45 Бизнес
Сергей Шишкарёв Росконгресс
Сергей Шишкарёв
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Одной из наиболее обсуждаемых тем на восьмом Восточном экономическом форуме (16+) стал "разворот на восток" российской логистики — так профессионалы в отрасли называют резкий рост спроса на грузоперевозки с Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии и переориентацию внутренних грузовых маршрутов на порты Дальневосточного бассейна России. По итогам 8 месяцев 2023 года их контейнерооборот вырос на 18% к уровню прошлого года, превысив 1,7 млн ДФЭ.

Эксперты уверены, дальнейший рост этого показателя — лишь вопрос времени и развития инфраструктуры: именно с нехваткой пропускных способностей Восточного полигона столкнулись перевозчики в 2022 году. Активно развивать это направление начали РЖД и государство, а частные инвесторы и ведущие транспортные операторы — вкладываться в мощности терминалов на Дальнем Востоке.

Так, одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России группа "Дело" Сергея Шишкарёва заявила о планах по расширению морского терминала "Восточной стивидорной компании" (ВСК). Благодаря инвестициям его пропускная способность вырастет до 1,7 млн ДФЭ в год. С учетом расширения площадь порта будет составлять порядка 125 га.

При этом, проблема "бутылочного горлышка" остается на железнодорожной инфраструктуре в центре страны: из-за дисбаланса экспорта и импорта здесь образуются скопления контейнеров и фитинговых платформ, а на Дальнем Востоке — их нехватка. По мнению Шишкарёва, эта инфраструктура должна развиваться быстрее, чем на нее возникает спрос. Частные операторы заявляют о готовности поддержать этот процесс инвестициями, но опасаются вкладываться в развитие Восточного полигона в условиях конкуренции за ж/д-мощности с угольными компаниями.

"Я предлагаю создать союз или совет потребителей услуг инфраструктуры Восточного полигона, чтобы мы не спорили с представителями угольных компаний о том, кто поедет первым", — заявил Сергей Шишкарёв, подчеркнув, что и государство, и бизнес, сегодня должны находить системные комплексные решения для развития экономики страны.

В качестве одного из таких решений бизнесмен предложил создание единого интерфейса российских транспортно-логистических возможностей по пяти маршрутам. "Это СМП, традиционный маршрут с Востока на Запад, погранпереходы "Один пояс, один путь" вместе с Китаем, маршрут коридора "Север-Юг" и традиционный маршрут на Санкт-Петербург", — сказал основатель ГК "Дело".

222000
25
78

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии