В результате атаки БПЛА ранена 4-летняя девочка на Кубани
Читать
Новые способы очистки грунта сократят количество волонтеров в Анапе
Читать
Избиение инвалида на треш-стриме блогера из Краснодара проверит полиция
Читать
Покажите аптечку и огнетушитель: 3 грамотных действия, чтобы "отделаться" от ДПС
Читать
Бумажных квитанций больше не будет - новые правила оплаты за ЖКХ
Читать
Новая волна дефицита ждет всех россиян: вот какие товары нужно закупить сейчас
Читать
Милана Смердова: Авиация – это большая семья
02:00
Краснодарский край вошел в пятерку лучших регионов по качеству жизни
00:35
В результате атаки БПЛА ранена 4-летняя девочка на Кубани
16 февраля, 21:58
Военные сбили девять дронов над Азовским морем и Краснодарским краем
16 февраля, 21:45
Жителям Краснодара поступают сообщения о беспилотной опасности
16 февраля, 20:26
Избиение инвалида на треш-стриме блогера из Краснодара проверит полиция
16 февраля, 19:55
Малолетний ребенок впал в кому после аварии в Геленджике
16 февраля, 19:30
Железное дерево из парка "Краснодар" зацвело в середине февраля
16 февраля, 18:39
Группу велосипедистов протаранила легковушка недалеко от Сочи
16 февраля, 18:10
Станция по обеззараживанию техники от радиации появится в Новороссийске
16 февраля, 17:23
Новые фракции нефти выбросило на берег Анапы из-за ночного шторма
16 февраля, 16:44
Бастрыкин разберется с ненадлежащим водоснабжением домов в Сочи
16 февраля, 16:11
Вахта Победы. Девушки-лесорубы и охотники-передовики Забайкалья в 1945 году
16 февраля, 15:00
Семья экс-мэра Сочи Алексея Копайгородского планирует снять арест с двух домов
16 февраля, 13:47
Стали известны подробности смертельного ДТП в крупном районе Кубани
16 февраля, 12:50

В Турцию по морю – что известно на данный момент о запуске парома из Сочи в Трабзон

Запуск парома переносился уже несколько раз
В Турцию по морю – что известно на данный момент о запуске парома из Сочи в Трабзон Александр Хитров
В Турцию по морю – что известно на данный момент о запуске парома из Сочи в Трабзон
Фото: Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

История с запуском парома из Сочи в Трабзон, которая затянулась почти на месяц, может решиться уже в ближайшее время. По крайней мере, в этом уверена делегация Торгово-промышленной палаты Трабзона, которая на этой неделе посетила Москву. "Вестник АТОР" (18+) рассказал о причинах задержки и перспективах нового морского сообщения для туристов, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Первоначально запуск парома из Сочи в Трабзон был запланирован на 1 мая, затем переносился на 11 мая, но к моменту предполагаемого старта навигации в морской порт Сочи так и не поступило конкретных запросов с турецкой стороны.

Основные причины этой задержки — отсутствие судна, которое могло бы выполнять рейсы, и его страховки.

 "Сейчас ведутся переговоры с норвежской стороной, и мы пытаемся усилиями наших предпринимателей купить подходящее судно", — рассказал глава торгово-промышленной палаты провинции Трабзон Эркут Челеби в интервью "Вестнику АТОР".

Он подчеркивает, что в конечном итоге не важно, под флагом какого государства оно будет ходить, важно, чтобы можно было комфортно перевозить и грузы, и пассажиров.

Вопрос с морской страховкой судна более сложный, учитывая геополитические условия в России и политический фон в Турции, — на время неопределенности, связанной с президентскими выборами, многие коммерческие активности здесь вообще приостановились — все ждут итогов выборов. А, по словам г-на Челеби, в решении проблемы страхования была бы очень кстати помощь российской стороны.

В любом случае заинтересованность в запуске парома проявляют обе стороны, российские предприниматели даже предлагают продлить паромное сообщение до Новороссийска.

Следующая дата, когда турецкая сторона будет готова подать заявку в морпорт Сочи, назначена на 29-30 мая. Если все вопросы будут решены, то скорее всего в конце июня уже можно будет ждать первый рейс парома Сочи-Трабзон, уверяет турецкая сторона.

Но у экспертов есть сомнения в том, что все удастся решить так быстро (при том, что еще только ведутся переговоры о покупке судна).

По мнению экспертного сообщества, говорить о пароме как о новом элементе организованной туристической программы из Сочи в Трабзон все же нельзя. И дело здесь во времени, которое придется потратить на дорогу.

Если сообщение запустится, то предполагаемый паром будет идти 8 часов (в прежние времена этот путь занимал примерно 12 часов). А это значит, что, например, отправиться в Трабзон на 1 день (экскурсионный или сити-тур) не получится. И на два дня тоже — один день уйдет на дорогу.

"Туристам, которые уже приехали на отдых в Сочи, такое путешествие скорее всего будет не по силам", — считает Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР.

Он подчеркивает, что, помимо утомительного морского переезда, им придется дополнительно потратиться на гостиницу в Трабзоне, а также, вероятно, обеспечить себе более дорогую и комфортную ночевку на пароме.

Кстати, анонсированное ранее расписание (если оно, конечно, останется таким) тоже подойдет не всем отдыхающим — из Трабзона паром должен выходить по понедельникам и четвергам, а из Сочи — по вторникам и пятницам.

Для коротких туристических поездок больше бы подошла скоростная "ракета" на подводных крыльях, которая преодолевает расстояние между Сочи и Трабзоном  максимум за 4 часа. И, хотя информация о ее возможном запуске также появлялась, очевидно, что этот вид транспорта будет рассмотрен в последнюю очередь, ведь сейчас предпринимателей больше интересует паромная переправа — для грузов.

Впрочем, судя по российским и турецким соцсетям, этот паром очень ждут, и запрос на его запуск имеется. Будущие пассажиры планируют использовать его для личных поездок в Россию или Турцию, а также для самостоятельных путешествий на собственной машине.

150780
25
76