История с запуском парома из Сочи в Трабзон, которая затянулась почти на месяц, может решиться уже в ближайшее время. По крайней мере, в этом уверена делегация Торгово-промышленной палаты Трабзона, которая на этой неделе посетила Москву. "Вестник АТОР" (18+) рассказал о причинах задержки и перспективах нового морского сообщения для туристов, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Первоначально запуск парома из Сочи в Трабзон был запланирован на 1 мая, затем переносился на 11 мая, но к моменту предполагаемого старта навигации в морской порт Сочи так и не поступило конкретных запросов с турецкой стороны.
Основные причины этой задержки — отсутствие судна, которое могло бы выполнять рейсы, и его страховки.
"Сейчас ведутся переговоры с норвежской стороной, и мы пытаемся усилиями наших предпринимателей купить подходящее судно", — рассказал глава торгово-промышленной палаты провинции Трабзон Эркут Челеби в интервью "Вестнику АТОР".
Он подчеркивает, что в конечном итоге не важно, под флагом какого государства оно будет ходить, важно, чтобы можно было комфортно перевозить и грузы, и пассажиров.
Вопрос с морской страховкой судна более сложный, учитывая геополитические условия в России и политический фон в Турции, — на время неопределенности, связанной с президентскими выборами, многие коммерческие активности здесь вообще приостановились — все ждут итогов выборов. А, по словам г-на Челеби, в решении проблемы страхования была бы очень кстати помощь российской стороны.
В любом случае заинтересованность в запуске парома проявляют обе стороны, российские предприниматели даже предлагают продлить паромное сообщение до Новороссийска.
Следующая дата, когда турецкая сторона будет готова подать заявку в морпорт Сочи, назначена на 29-30 мая. Если все вопросы будут решены, то скорее всего в конце июня уже можно будет ждать первый рейс парома Сочи-Трабзон, уверяет турецкая сторона.
Но у экспертов есть сомнения в том, что все удастся решить так быстро (при том, что еще только ведутся переговоры о покупке судна).
По мнению экспертного сообщества, говорить о пароме как о новом элементе организованной туристической программы из Сочи в Трабзон все же нельзя. И дело здесь во времени, которое придется потратить на дорогу.
Если сообщение запустится, то предполагаемый паром будет идти 8 часов (в прежние времена этот путь занимал примерно 12 часов). А это значит, что, например, отправиться в Трабзон на 1 день (экскурсионный или сити-тур) не получится. И на два дня тоже — один день уйдет на дорогу.
"Туристам, которые уже приехали на отдых в Сочи, такое путешествие скорее всего будет не по силам", — считает Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР.
Он подчеркивает, что, помимо утомительного морского переезда, им придется дополнительно потратиться на гостиницу в Трабзоне, а также, вероятно, обеспечить себе более дорогую и комфортную ночевку на пароме.
Кстати, анонсированное ранее расписание (если оно, конечно, останется таким) тоже подойдет не всем отдыхающим — из Трабзона паром должен выходить по понедельникам и четвергам, а из Сочи — по вторникам и пятницам.
Для коротких туристических поездок больше бы подошла скоростная "ракета" на подводных крыльях, которая преодолевает расстояние между Сочи и Трабзоном максимум за 4 часа. И, хотя информация о ее возможном запуске также появлялась, очевидно, что этот вид транспорта будет рассмотрен в последнюю очередь, ведь сейчас предпринимателей больше интересует паромная переправа — для грузов.
Впрочем, судя по российским и турецким соцсетям, этот паром очень ждут, и запрос на его запуск имеется. Будущие пассажиры планируют использовать его для личных поездок в Россию или Турцию, а также для самостоятельных путешествий на собственной машине.