Сочи на этой неделе пережил инспекцию из краевого центра. Курорт посетили губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и спикер Заксобрания края Юрий Бурлачко. Событие на фоне надвигающегося курортного сезона весьма предсказуемое, но имело и свои особенности. Инспекций на курорт было две, причем, они не пересекались ни по темам, ни по составам, если говорить о краевых руководителях. И это достаточно редкое явление. Политический обозреватель Андрей Гусий в спецвыпуске "Политобзор" специально для ИА KrasnodarMedia рассказал о том, что осталось за кадром официальных релизов после посещения курорта первыми руководителями края.
Первый всегда первый
Одним событием стал визит губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, который приехал со своим заместителем Андреем Прошуниным.
Выбор главы Кубани понятен — Андрей Прошунин ответственный, в том числе, и за дорожное хозяйство, состояние и развитие которого обсуждалось. Понятно, что курортный сезон пройдет в режиме закрытого неба из-за соображений безопасности на фоне спецоперации, поэтому Сочи стал транспортным коридором.
Нет, популярность города-курорта на фоне увеличившегося пассажиропотока не выросла, как бы красиво не пытались уложить чиновники в эту канву цифры аэропорта. Просто единственная воздушная гавань на побережье Черного моря исполняет в Сочи транзитную функцию. Люди экономят время и, прилетев в город, садятся на автобусы, поезда и едут в города-курорты.
визит губернатора в Сочи. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Как показал прошлый год, нагрузка на артерии из-за такой туристической миграции серьезная — коридор для всей России, поэтому внимание этому вопросу уделяется не только краевым, но и федеральным центром.
Будем реалистами, у города не хватит компетенций, средств и возможностей развивать транспортную инфраструктуру в кратчайшие сроки на таком уровне, поэтому появление Вениамина Кондратьева с Андреем Прошуниным понятно. Да и инвестиции в развитие аэропорта — это не городского уровня тема, а краевого, как минимум, а то и выше.
К слову об аэропорте, в который, по словам директора по развитию инфраструктуры ООО "Аэродинамика" Рената Сайфуллина, частный инвестор вложит 25 млрд рублей. Проект амбициозный, однако, в сложившейся экономической и политической обстановке вызывает вопросы своим горизонтом планирования. Строиться он будет, мягко говоря, не один год.
макет аэропорта. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Да и названные Ренатом Сайфуллиным рекорды по пассажиропотоку в 13 миллионов человек — во многом результат, как я указывал выше, закрытого неба на юге России. Так что цифра в 20 миллионов пассажиров в год, которых сможет принимать новый комплекс, весьма сомнительна по достижению.
Небо рано или поздно откроют и люди поедут туда, куда раньше было тяжело добраться. Кто-то для разнообразия, а кто-то, потому что там — значительно дешевле. Сочи и раньше был дорогим для отдыха, а после закрытия аэропортов цены в городе-курорте взлетели.
Вторая инспекция: новый состав новые вопросы
Еще одной волной инспекции стал визит руководителя Законодательного собрания Юрия Бурлачко, а также его заместителей Владимира Бекетова и Николая Петропавловского. Был еще председатель комитета по вопросам местного самоуправления Андрей Дорошев и министр здравоохранения края Евгений Филиппов.
Эта группа депутатов и чиновников, судя по фото с мест посещения, никак не пересеклась с визитом Вениамина Кондратьева. Это интересный для анализа момент, впрочем, темы тоже различались. Если губернатор занимался транспортной инфраструктурой, то Юрий Бурлачко уделил внимание социальной — проверка темпов строительства школ, посещение больницы и реконструированного по инициативе ЗСК "Сада русско-японской дружбы".
визит Юрия Бурлачко в Сочи. Фото: пресс-служба ЗСК
К слову, у Юрия Бурлачко возникли вопросы к медицинскому учреждению, в котором он побывал. По его словам, при значительном росте количества людей — сама больница не расширялась десятилетиями, что недопустимо.
Сочинское послевкусие чиновников
Итоги совещаний и проверок смотрятся двояко. С одной стороны, нет никаких сомнений, что курортный сезон пройдет в штатном режиме, опыт у края наработан еще в коронавирусный период, а прошлый год дал новое понимание процессов.
С другой стороны, поручения, которые дал Вениамин Кондратьев, на фоне фактически начавшегося туристического сезона должны быть уже выполнены администрацией города-курорта. Да и точное замечание Юрия Бурлачко по больнице — вопрос не сиюминутный и руководство Сочи, судя по всему, могло давно обратиться в краевой центр с этой проблемой. Нет сомнений, что средства были бы выделены.
Глава ЗСК осмотрел корпус краевой больницы №4 города-курорта. Фото: пресс-служба ЗСК
Что интересно, никто из проверяющих не коснулся сложного вопроса генерального плана, который готовится к принятию в Сочи. А тема, если смотреть по практике соседей по черноморскому побережью, может спровоцировать людей на протестные настроения.
Наблюдаем за чиновниками с берега
Вообще, как только аэропорт Сочи стал единственным работающим на юге России, количество появляющихся из города-курорта сообщений о совещаниях, визитах чиновников и депутатов различного уровня выросло в разы.
Оно и понятно. Например, надо в Москву — в Госдуму, в Кремль или в какое-либо министерство. Южане едут в Сочи, откуда летят в столицу. Аналогично и с федеральными чиновниками, которым надо в ЮФО — в большую часть регионов и городов — через Сочи.
Ну, а чтобы просто так не тратить время, можно провести и планерку, совещание или переговоры. Насколько эффективны встречи главы города с федеральными министрами — вопрос открытый, потому как структура и иерархия никуда не деваются — решения принимает губернатор, Законодательное собрание Краснодарского края. Но картинки с совещаний, да — красивые.