В Краснодарском крае в январе 2023 года количество оформленных жителями потребкредитов по сравнению с декабрем 2022 года сократилось почти на треть. При снижении объемов выдачи потребительских займов Кубань по-прежнему входит в тройку субъектов с наибольшим количеством выданных потребкредитов. Эксперты объясняют падение интереса кубанцев и жителей других регионов к этому виду займов сезонным фактором и переходу на сберегательную модель финансового поведения, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на исследование "Национального Бюро кредитных историй" (НБКИ).
В Краснодарском крае в декабре 2022 года жители оформили в банках 52 563 потребительских кредита, а в январе на 32,5% меньше — 35 518 займов.
Кубань входит в ТОП-10 регионов, где фиксируется самое существенное снижение объемов потребкредитования. Больше выдача потребзаймов "просела" только в Приморском крае (-37,5%), Кемеровской области (-34,8%), Алтайском крае (-34,8%), а также Новосибирской (-34,0%) и Иркутской (-32,8%) области и Пермском крае (-32,6%).
При этом Кубань занимает третье место среди субъектов, в которых на старте года было выдано наибольшее количество потребкредитов. Первое место у Москвы (52,1 тыс. ед.), второе — у Московской области (45,7 тыс. ед.).
В целом в России в январе было выдано 0,91 млн потребзаймов, что на 29,9% меньше, чем в декабре 2022 года.
— Снижение числа выданных потребительских кредитов в январе по сравнению с декабрем, можно связать с сезонным фактором. Из-за новогодних праздников декабрь считается "высоким сезоном" в розничном кредитовании, в этот период традиционно фиксируются наибольшие темпы выдачи займов населению. Вместе с тем, стоит отметить, что выдача потребительских кредитов сокращается второй месяц подряд. В целом, на фоне общей неопределенности заемщики склоняются к сберегательной модели финансового поведения, и не стремятся наращивать свои обязательства. Кроме того, стоит отметить и общее охлаждение в необеспеченном кредитовании. Оно обусловлено более консервативной кредитной политикой банков, которые предпочитают предоставлять кредиты клиентам с приемлемым числовым значением Персонального кредитного рейтинга (ПКР), — объясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.