В Краснодарском крае рекомендованный семейный доход заемщиков для выдачи ипотечного займа в декабре 2022 года составлял 83 267 рублей. По этому показателю Кубань занимает восьмое место среди регионов. Самый высокий семейный доход для ипотеки должны иметь жители Москвы. На 30 месте рейтинга субъектов с наибольшим объемом портфеля ипотечных кредитов — Удмуртия, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на исследование "Национального Бюро кредитных историй" (НБКИ).
Показатель рекомендованного семейного дохода позволяет банкам прогнозировать, будет ли ипотечный платеж комфортным для заемщика. Ипотечные выплаты должны составлять 1/3 часть от ежемесячных доходов.
В Краснодарском крае рекомендованный семейный доход на конец 2022 года снизился на 9,8% по сравнению с мартом 2022 года, когда этот показатель был равен 92 317 рублям.
Существенно выше требование к размеру семейного дохода в столичных регионах. В Москве средний семейный доход для получения ипотеки должен составлять 153 497 рублей, в Московской области — 118 942 рубля, в Санкт-Петербурге — 101 630 рублей.
Самый низкий размер семейного дохода среди 30 регионов-лидеров по ипотечному кредитованию установлен в Удмуртской Республике — 54 324 рубля.
Средний размер семейного дохода для выдачи ипотеки в России в декабре 2022 года составлял 80 700 рублей. В марте этот показатель был равен 86 400 рублей.
Снижение размера рекомендованного семейного дохода эксперты объясняют снижением ключевой ставки Банка России и рыночных ипотечных ставок, а также постепенным сокращением стоимости квадратного метра жилья. Все это, вместе с увеличением сроков кредитования, привело к некоторому удешевлению стоимости ипотечного кредита и его обслуживания.
— В то же время динамика доходов населения и экономическая неопределенность пока не позволяет говорить о том, что ситуация с комфортным обслуживанием ипотеки существенно улучшилась. В этих условиях заемщикам важно продолжать контролировать кредитную нагрузку и планировать свои финансы таким образом, чтобы выплаты по кредиту позволяли поддерживать привычный уровень жизни, — говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.