Реализацию концессии по строительству трамвайных линий в западной части Краснодара будет контролировать РОСДОРНИИ. Накануне состоялась первая совместная встреча представителей Северо-Кавказского филиала РОСДОРНИИ, МУП "КТТУ", ООО "Синара — ГТР Краснодар" и администрации города с участием главы Евгения Наумова. С руководством института обсудили дорожные карты строительства трамвайных веток в западной части города и алгоритмы совместной работы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
— Дорожно-транспортная инфраструктура — это болевая точка нашего города. Несколько лет назад мы подошли к снаряду "социального строительства" и успешно разогнали этот конвейер. В части развития трамвайных сетей мы только заходим в бой — и заходим надолго. Концессия дорогостоящая, впереди большая работа по изъятию земельных участков, поэтому поставил задачу "не бить по хвостам", вовремя сверять часы и дорожные карты, — поручил Евгений Наумов.
По словам директора Северо-Кавказского филиала РОСДОРНИИ Игоря Портнова, институт имеет большой опыт в реализации масштабных федеральных проектов и самые современные дорожные лаборатории.
— Сегодня наша задача — познакомиться и понять, как мы будем в дальнейшем сотрудничать. Строительство трамвайных линий — это не только трамвайное полотно, но и объекты энергетики, инженерная инфраструктура. Конечно, наш профиль — это, в первую очередь, обустройство непосредственно полотна. Тем не менее, будем также привлекать квалифицированных специалистов по модернизации инженерных сетей. Рассчитываем стать частью вашей большой команды, — сказал Игорь Портнов.
С концессией по строительству трамвайных веток в западной части города руководство РОСДОРНИИ познакомили заместитель главы города Владимир Архипов, начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Артём Анацкий, генеральный директор ООО "Синара — ГТР Краснодар" Артём Доронин и директор МУП "КТТУ" Александр Грачёв.
Напомним, срок соглашения — 25 лет. Строительство трамвайных линий будет завершено до конца 2026 г. За это время построят:
- дополнительный трамвайный путь на пересечении ул. Московской и ул. Красных Зорь, протяженность — 0,2 км;
- линия по ул. им. Толбухина от Западного трамвайного депо до Немецкой деревни, протяженность — 14,6 км;
- линия от Немецкой деревни до спорткомплекса "Баскет-Холл", протяженность — 11,2 км;
- линия от "Баскет-Холла" до ул. Московской, протяженность — 9,6 км.
Общая протяжённость линии составит 35,6 км. Также за три года будут закуплены 100 новых трамваев.
По словам Владимира Архипова, к подготовительным работам так называемого "нулевого" этапа — реконструкции трамвайного узла на пересечении улиц Московской, Красных Зорь и им. Островского приступили в декабре. Планируется, что весной здесь начнётся строительство — организуют современные посадочные платформы, остановочные павильоны, парковочное пространство, выполнят благоустройство.
Также в январе стартуют общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории по маршруту будущей трамвайной ветки в район Немецкой деревни. Они будут продолжаться неделю — с 23 по 29 января включительно. Речь идёт об участке от Западного депо вдоль ул. Круговой и далее по ул. Красных Партизан до ул. Западного Обхода.
Кроме того, в Краснодаре уже утверждён проект второй концессии по строительству трамвайных веток и депо в восточной части Краснодара.
Он предусматривает строительство депо на 150 трамвайных секций, 35,6 километров трамвайных путей в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский и другой инфраструктуры, а также приобретение пяти новых трамваев.
В общей сложности по двум соглашениям в Краснодаре должны построить более 70 км новых трамвайных линий. Реализацию двух концессий планируют вести параллельно.
В Прикубанском округе расширяют трамвайную сеть