В Краснодаре прошла презентация городского мобильного приложения (6+) для отслеживания частного и муниципального транспорта. Пока программа запущенна в тестовом режиме, но в дальнейшем она позволит горожанам высказывать свое мнение о качестве обслуживания в транспорте в режиме реального времени, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
В презентации мобильного приложения в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства приняли участие заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, начальник отдела организации перевозок Виктор Балацкий и заместитель директора Центра мониторинга дорожного движения и транспорта Наталья Ронжина,
— Приложение разрабатывалось давно, много раз обсуждали его с общественниками и транспортниками, стараясь сделать так, чтобы оно было удобно для всех пользователей. На цифровизацию надо переходить. Сейчас мы даём возможность проанализировать приложение, предложить свои изменения. Мы делаем это специально для того, чтобы была открытость и доступность, — пояснил Виктор Балацкий.
Разработкой мобильного приложения для пассажиров общественного транспорта Краснодара занималась екатеринбургская компания ООО "Ультрастар Развитие" вместе с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара. Ранее приложение представили общественникам и перевозчикам города.
До конца года департамент транспорта принимает предложения о дополнительных функциях приложения, которые можно оставить по номеру горячей линии Центра: 8 (903) 412-01-01. Они будут учтены разработчиками.
Чтобы присоединиться к тестированию бета-версии приложения на мобильных устройствах с операционной системой IOS, необходимо установить сервис TestFlight (6+) , а затем вновь перейти по ссылке и скачать приложение, на устройствах с операционной системой Android скачать приложение по ссылке. После 19 декабря бесплатный онлайн-сервис доступен в магазинах приложений (6+).
Как пояснила Наталья Ронжина, мобильное приложение заработает в два этапа. Сейчас в режиме онлайн пассажирам доступны такие функции, как: прогноз прибытия транспортного средства, схема его движения и наличие на линии, возможность найти ближайшие остановочные пункты и узнать расстояние до них, сохранение избранных маршрутов.
Второй этап приложения предстоит реализовать в 2023 году. Он предполагает, что прямо в момент поездки краснодарцы могут в режиме онлайн оставить жалобу или замечание о работе того или иного вида транспорта с прикреплением фото— и видео. Также можно будет сообщить о состоянии дорог, остановочных павильонов, работе светофоров, оставить заявку на прочистку и откачку ливневых вод.
Их возьмут на контроль специалисты Центра и структурных подразделений администрации для оперативного устранения и улучшения качества обслуживания пассажиров. На это, в зависимости от сложности, потребуется около трёх дней.
Также остановки общественного транспорта оснастят специальным QR-кодом, благодаря которому пассажиры могут узнать о приближении или задержке транспорта, ремонте дорог, объезде или других изменениях в маршруте движения.
— Мы сделали наше приложение полностью открытым для горожан. В личном кабинете пользователь может увидеть, сколько раз он обращался и по какой проблеме, особенно актуальным это станет в зимний период. Каждый год мы планируем обновлять приложение и делать его лучше, чтобы оно стало изюминкой для Краснодара, и другие города могли перенять у нас такой интересный опыт. Это проект не одного дня, — отметила Наталья Ронжина.
Во время встречи спикеры также ответили на вопросы журналистов, связанные с запаркованностью полос общественного транспорта, дефицитом водителей, оптимизацией, техническим обслуживанием и основными преимуществами приложения в отличии от мобильных Яндекс.карт, нерегулируемых тарифах перевозок и общественным обсуждениями документа планирования регулярных перевозок города.
Член общественной организации "Транспортная инициатива" Марина Репещук обратила внимание на безбилетный проезд пассажиров и детей, а также попросила о составлении алгоритма, по которому можно будет воздействовать на нерадивых перевозчиков.
Виктор Балацкий пояснил, что одним из вариантов может стать контрольно-ревизионная служба, которая будет следить за своевременной оплатой или составлением административных протоколов, что касается перевозчиков — к ним будут применяться штрафные санкции.
Лера Тарханова