Антон Аверьянов стал одним из молодых депутатов Заксобрания региона, кто этой осенью впервые попал в новый созыв краевого парламента. Впрочем, ранее он проявил себя и как опытный управленец, и как перспективный политик, а еще как молодой лидер. О том, с какими целями парламентарий пришел работать во власть, и какой успешный опыт уже имеет — он рассказал в эксклюзивном интервью ИА KrasnodarMedia.
— День добрый, Антон Михайлович. Какие цели Вы ставили, идя во власть? С какой программой шли на выборы в Заксобрание?
— Политикой и общественной деятельностью я занимаюсь достаточно давно — с 17 лет. И во главу угла всегда ставлю интересы граждан. Работа депутата ЗСК и направлена на улучшение качества жителей Кубани.
Вся моя избирательная программа строилась на программе партии "Единая Россия". Она достаточно обширна и направлена на обеспечение интересов большинства жителей России. При этом основной упор делается на социально незащищенные слои, которым, в первую очередь, оказывается помощь и поддержка.
Понятно, что помимо глобальных проблем, есть и локальные, которые депутаты решают не только в рамках законодательного процесса, но и выполняя наказы избирателей, разрешая их проблемы.
Еще в ходе избирательной кампании жители Прикубанского округа обращались ко мне с просьбами помочь в спиле деревьев, грейдированию дорожного полотна на улицах города, и за решением других разного рода проблем. Вместе с коллегами по партии, а также с администрацией Прикубанского округа Краснодара занимались этими и многими другими обращениями, продолжаем эту работу и сейчас.
В целом мне приходится заниматься проблемами дорог, социальной инфраструктуры, обустройства территорий. То есть всем тем, что сегодня больше всего волнует наших горожан.
Сейчас, например, все усилия направлены на распределение денежных средств, заложенных на выполнение наказов избирателей. Недавно я провел объезд по школам, детсадам и домам культуры моего избирательного округа и проговорил с руководителями учреждений проблемные вопросы и получил от них информацию о необходимой помощи. Будем работать и в этом направлении.
При этом ряд вопросов мы решаем вместе: как с депутатами крайцентра, так и с парламентариями Госдумы от нашего края. При взаимодействии мы определяемся, что можно закрыть какой-то один глобальный вопрос совместными усилиями.
— У Вас за плечами опыт работы депутатом Совета МУ Белореченский район. Каких достижений удалось достичь на этом посту? Какие проекты продолжите реализовывать в новом статусе?
— В свою бытность членом Совета удалось реализовать глобальный проект по улучшению освещения Белореченска. Здесь сошлись возможности и муниципального образования, и компании "Ростелеком", в рамках программы которого и произошла модернизация. Мы полностью заменили уличное освещение города. Сейчас обновленная система успешно функционирует. Уже 4-й год.
Впрочем, для меня немаловажной работой были регулярные выезды в сельские территории (которые я представлял в Совете) и помощь нуждающимся гражданам. Там уровень жизни отличается от городского. Поэтому социально незащищенным слоям требуется особая поддержка. Вместе с коллегами помогали, чем могли: и вещами, и продуктами питания, и запросами в различные органы власти для содействия по решению тех или иных вопросов.
Не могу не сказать об одной из наболевших проблем краевого масштаба — ситуации с Белореченским мусорным полигоном, которая на сегодняшний день находится в стадии решения с участием исполнительной и законодательной властей региона.
прием граждан. Фото: Из личного архива А.Аверьянова
К сожалению, оперативно решить проблему возможности не было. Напомню, там вопрос стоял в том, чтобы максимально быстро начать строить вторую очередь полигона (уменьшив размер ее территории) и зарезервировать землю для строительства мусороперерабатывающего завода, который в будущем серьезно улучшит ситуацию. Но первая очередь полигона нуждалась в наведении порядка. И пока вторая очередь не появилась, по законодательству власти не могли заняться первой. Поэтому ситуацией занимались почти год. Но проблему в итоге удалось разрешить. В итоге размер второй очереди депутаты снизили с 16 гектаров до 4-х, но с условием строительства мусороперерабатывающего завода и приведения в порядок первой очереди.
Опыт работы депутатом Белореченского района в целом дал возможность погрузиться в нюансы законодательного процесса и позволил получить компетенции, необходимые для работы в Заксобрании Краснодарского края.
— Журналистам вы знакомы как один из спикеров проекта Ростелекома "Умный город" в Новороссийске, который ваша корпорация реализует совместно с властями города-героя. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.
— Новороссийск стал пилотной территорией для реализации концепции "умного города" (Smart City) — это система, при которой существующие ресурсы городских служб используются оптимальным образом и обеспечивают наибольшее удобство жителям города.
Наша компания реализовала в городе комплекс цифровых решений, позволяющих назвать его первым умным городом на Черноморском побережье. Сейчас в Новороссийске действует сеть "умного" освещения, "Система-112", информационная система для выявления налогооблагаемых объектов, лабораторная информационная система, установлены "умные" остановки и скамейки, работающие на солнечной энергии. Внедрение всех этих проектов происходит в рамках соглашения о стратегическом партнерстве, заключенного корпорацией и администрацией муниципального образования.
Так, в городе было полностью модернизировано уличное освещение. Специалисты "Ростелекома" установили и заменили более 15 тысяч светодиодных светильников, которые прослужат свыше 25 лет. Энергосберегающие технологии помогают муниципалитету экономить на освещении городских улиц до 60% эксплуатационных расходов.
Добавлю, что с момента запуска "умных остановок" работа камер помогла спасти более десятка жизней благодаря "Системе-112". Кроме того, "умные остановки", как и "умные лавочки" значительно облегчают жизнь людям.
Кроме того, специалисты компании реализовали еще одно "умное" решение — информационную систему для выявления налогооблагаемых объектов (ВНО). С ее помощью мэрия получила возможность сравнивать данные об объектах недвижимости и земельных участках из налоговой и кадастровых баз данных, и, в случае обнаружения расхождений, отправлять владельцам информационные письма о необходимости постановки земельного участка на налоговый учет. Данные аэрофотосъемки высокого разрешения в системе ВНО позволят выявлять нецелевое использование земельных участков, самозахваты и прочие нарушения законодательства. Использование системы ВНО принесет бюджету Новороссийска дополнительные поступления уже в следующем году.
— В каких городах Кубани сейчас он реализуется и стоит ли ждать масштабирования?
— Подчеркну, что ситуация, в которой находится сегодня наша страна, требует реализации подобных технологий. Они позволяют серьезно экономить ресурсы и делают условия жизнь граждан более безопасными.
Мы должны развиваться, идти вперед и не отставать от того, что происходит в мире. Тем более сейчас есть запрос на внедрение наших высокотехнологичных продуктов и развитие сферы IT.
Вопрос масштабирования сейчас прорабатывается. "Умное освещение" сейчас реализовано в 12 городах Краснодарского края. А внедрение "умных остановок" "Ростелеком" прорабатывает с властями Краснодара и Сочи. Кроме того, в Сочи, как и в Новороссийске технологии "умного города" были внедрены в сфере ЖКХ.
Мы понимаем, что на реализацию подобных проектов требуются финансовые ресурсы, а бюджет у муниципалитетов не "резиновый". Но у "Ростелекома" есть инвестиционная программа, позволяющая внедрить проекты сейчас, а возвращать средства от муниципалитетов в течение долгового времени. При этом выгода от реализации таких проектов налицо: муниципалитеты сразу начинают получать эффект от экономии средств, который со временем окупает внедрение подобных проектов.
— В Заксобрании региона вы трудитесь членом комитета края по вопросам имущественных и земельных отношений. Какими вопросами сейчас занимается ваш комитет? Какие первоочередные проблемы он решает?
— Сейчас вместе с коллегами мы прорабатываем вопрос об оцифровке земель и недвижимого имущества на территории всего края, во всех муниципальных образованиях.
Я выступил с инициативой проработать этот вопрос и получил поддержку коллег. Мы ведем работу с различными ведомствами, занимаемся вопросом изыскания финансовых средств для внедрения "цифровой платформы" в муниципалитетах.
Какая она будет — мы пока до конца не понимаем. Речь идет о кропотливом процессе сращивания кадастровой базы, налоговой базы, базы Росреестра. Но получив их данные и данные оцифровки фотографий с дронов, мы поймем, где есть прорехи, которые нужно закрывать, чтобы наполнять бюджеты муниципалитетов и края.
Но вопрос оцифровки давно назрел. Сейчас города и районы теряют значительные суммы, поскольку не понимают, кто конкретно из собственников платит налоги, а кто нет. Реализация этой системы позволит не только увеличить поступление налоговых сборов, но и усилить борьбу с захватами государственных и муниципальных земель, а также с возведением самостроев.
— В целом, какие задачи вы ставите для себя на новом месте работы?
— В первую очередь, акцент буду делать на цифровое развитие различных сфер функционирования нашего региона. Поскольку я долгие годы работаю в сфере телекоммуникаций, буду применять в законодательной работе полученный здесь опыт. Также на протяжении многих лет занимаюсь политикой, участвовал в молодежных организациях и накопил опыт работы с гражданами по решению их проблем.
Эту практику также продолжу применять. Сегодня молодёжь требует системной работы по развитию ее потенциала. Кроме того, в этом направлении нужна и идеологическая работа по развитию патриотизма. У нас проблемами молодежи сейчас занимаются несколько ведомств и организаций, местного, муниципального, регионального и федерального масштаба. Хочется, чтобы в крае велась координированная работа в этом направлении. Буду стараться, чтобы здесь моя работа принесла результат.
— Спасибо за беседу!
Дмитрий Сергеев