Мошенники совершенствуют методы обмана жителей Кубани — их приемы становятся все изобретательнее. Очередную историю рассказала жительница Краснодара — жертвой аферистов, добравшихся до аккаунта на Госуслугах, стал отец девушки, сообщает ИА KrasnodarMedia.
— На следующий день после посещения автосалона отцу начали поступать звонки на телефон, он сбрасывал, но следом ему позвонили и связались в мессенджере. Девушка представилась сотрудником службы безопасности банка. Так же сообщила, что с документами отца задержали мошенника, который хотел оформить кредит. Она прислала ему документы подтверждающие ее полномочия, на документах был герб страны, — рассказала жительница Краснодара в телеграм-каналах (12+).
По ее словам, отец последовал инструкциям позвонившего "сотрудника банка": скачал приложение, якобы, для защиты мобильных банков.
— Через пару часов с телефоном отца начали происходить странные вещи. Его взломали — банки, Госуслуги. Получили все документы, позволяющие оформить кредит. С его карты перевели 300 тысяч рублей. Отец поехал в банк, где сотрудница в благих намерениях удалила приложение, но только с рабочего стола. Мы его обнаружили в настройках в разделе "Приложения".
Жертвой аферистов стал пожилой житель краевой столицы. Фото: t.me/chpkrasnodara
Девушка добавила, что от имени отца мошенники пытались оформить кредиты. В полиции заявление приняли и завели уголовное дело. Со слов горожанки, фото "сотрудницы" правоохранители видели уже не раз. Но, скорее всего, на нем изображена девушка, не имеющая отношения к мошенникам, фото могли использовать чье угодно.
— Берегите своих родных! С возрастом они как дети, и сколько бы вы их раз не предупреждали, они могут запаниковать и не включить голову в нужный момент! — предупредила автор поста.
Напомним, по данным Генпрокуратуры РФ телефонное мошенничество в общей структуре преступлений за минувший год "отвоевало" себе около 26 % от всех совершенных в РФ. Статистика неутешительна и на Кубани, и в Краснодаре в частности. Жители края теряют миллионы со своих банковских счетов, пополняя "копилку" преступников, которые в достижении цели становятся все изощрённее.
Эксперты говорят, что именно со стороны банка, то есть причастные по-настоящему к финансовой организации мошенники действую крайне редко таким образом — сотрудников прогоняют через регулярные проверки постоянно. Настоящие мошенники могут взломать почту людей, или запустить удаленно на их компьютере или в смартфоне вредоносное программное обеспечение — если, конечно, человек перешел по присланной в спаме ссылке, например. А дальше они получают доступ к личным кабинетам, профилям и могут, действительно, менять контактные данные гражданина, и пытаться оформить на него кредит. Но в этом случае, нужен личный визит жертвы в банк, а на это поведутся не все, поэтому схемы становятся проще по количеству действий, которые должна сделать жертва, но сложнее по психологическому воздействию на нее.
В 2021 году на территории Краснодарского края зарегистрировано более 14 тысяч фактов мошенничества, совершенного с использованием средств мобильной связи и интернета. Из них почти 3 700 преступлений — те самые телефонные звонки якобы от сотрудника службы безопасности банка.
Напоминаем, что на сайте ИА KrasnodarMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@krasnodarmedia.su или заполнить специальную форму на сайте.
Телефонное мошенничество в стране набирает обороты