Делегация из Сочи приняла участие в обсуждении проекта альтернативного направления федеральной автодороги "Джубга — Сочи" на XVI Международном форуме "Транспорт России", сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Сочи.
Транспортная неделя-2022 проходила в Москве. В ее рамках состоялась конференция "Южный кластер — современная транспортная артерия" Государственной компании "Автодор".
В настоящее время автомобильная дорога А-147, протяженность которой составляет 171 км, единственный и безальтернативный автодорожный проезд от Джубги до Сочи. Федеральные эксперты отметили, что на значительном протяжении существующая дорога извилистая, ввиду прохождения в стесненных горных и прибрежных условиях. Геометрические параметры на отдельных участках не соответствуют нормативным требованиям. Например, на серпантинах имеются кривые с радиусами от 10 до 14 метров. Это повышает риск ДТП с длинномерным грузовым и пассажирским транспортом. Кроме того, на дороге имеется порядка 100 активных оползневых участков, активизация которых способна блокировать движение транспорта.
— Проект, в судьбе которого принимает непосредственное участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, — совершенно беспрецедентный опыт для "Автодора" в связи со сложными инженерными решениями и уникальным природным ландшафтом местности. Сложно переоценить значимость строительства автомобильной дороги для Краснодарского края и для всей страны в целом, — подчеркнул первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Государственной компании "Автодор" Игорь Коваль.
Проект строительства альтернативного направления "Джубга — Сочи" предусматривает организацию транспортного обхода микрорайона Адлер. Протяженность этого участка составит 7,8 километра. По словам разработчиков, он сможет уже в первый год эксплуатации разгрузить А-147 почти на 30%.
С докладом о необходимости его реализации выступил заместитель главы города Сочи Николай Бескровный. От имени мэра курорта Алексея Копайгородского он поблагодарил Президента Российской Федерации Владимира Путина за принятие пятилетней программы развития дорожной сети, в которой особое место уделено модернизации и строительству новых объектов в южном направлении, вице-премьера России Марата Хуснуллина, помощника Президента РФ Игоря Левитина и председателя правления Госкомпании "Автодор" Вячеслава Петушенко за личное участие в реализации стратегического для главного курорта страны проекта.
— За последние десять лет в городе наблюдается интенсивный прирост числа жителей — с 400 до 700 тысяч человек. На пике летнего сезона Сочи становится городом-миллионником. Сейчас мы принимаем более 7 миллионов туристов с тенденцией к увеличению к 2030 году до 8-9 миллионов в год. Для обеспечения бесперебойного функционирования транспортной системы города необходимы масштабные решения. Строительство альтернативной автомобильной дороги "Туапсе — Сочи", включая обход микрорайона Адлер, позволит увеличить пропускную способность трассы, а также повысить уровень безопасности движения для наших жителей и гостей курорта, — подчеркнул вице-мэр Сочи Николай Бескровный.
В настоящее время завершено технико-экономическое обоснование для строительства альтернативного направления федеральной дороги А-147 "Джубга — Сочи". Подготовлен набор предложений, который включает в себя конкретные трассировки, основные технические решения и предварительную стоимость до этапа проектно-изыскательских работ. Проектирование Госкомпанией "Автодор" предлагается осуществить в 2023 году.
В целом проект альтернативного направления в Краснодарском крае за пределами береговой полосы и в обход населенных пунктов общей протяженностью 152,5 км сократит время в пути от Горячего Ключа до Сочи с семи до двух часов. Его реализация позволит ликвидировать сезонные дорожные заторы, вызванные кратным ростом туристического потока, даст импульс для роста экономики Краснодарского края, позволит раскрыть логистический потенциал региона.