Анапа рискует остаться без туристов, если летом не откроют пляжи
21 апреля, 19:35
Фельдшеры и медсестры будут лечить кубанцев наравне с врачами — мнение эксперта
21 апреля, 18:40
Жительница Кубани на 94-м году жизни получила статус ветерана ВОВ
21 апреля, 18:21
В Краснодаре появилась еще одна аллея в честь Великой Победы
21 апреля, 17:31
В каждом районе Кубани будет центр гимнастики — Кондратьев
21 апреля, 17:11
Суд одобрил взыскание долгов с краснодарцев, в ЖК которых сгорело 17 авто
21 апреля, 16:57
Краснодарский патриотический проект вошёл в тройку лучших на всероссийском конкурсе
21 апреля, 16:18
Заряженные на победу: как штурмовики "Южной" группировки готовятся к бою на СВО
21 апреля, 16:15
Туристы выбирают Крым из-за экологических проблем Кубани — эксперт
21 апреля, 15:32
Кубанские стартаперы заработали 4 млн рублей на инновациях
21 апреля, 14:42
Российские предприниматели смогут получить помощь в продвижении товаров и услуг
21 апреля, 14:35
Буйную пару туристов высадили из самолёта в Сочи за драку обувью
21 апреля, 14:16
Названы адреса, где парковки станут бесплатными в Сочи на майских праздниках
21 апреля, 14:00
На сессии ЗСК рассмотрят порядка 30 вопросов
21 апреля, 13:56
Названы даты, когда мощная магнитная буря накроет Кубань
21 апреля, 13:15

Хватило 40 секунд: как экс-летчик во времена СССР пытался угнать самолет с Кубани в Турцию

На перехват "кукурузника" высылали боевой реактивный истребитель
Угнать за 40 секунд: как из Туапсе 55 лет назад самолет в Турцию угнать пытались Мария Бородина
Угнать за 40 секунд: как из Туапсе 55 лет назад самолет в Турцию угнать пытались
Фото: Мария Бородина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

55 лет назад в Краснодарском крае произошло ЧП — безработный летчик Павел Скрылев угнал "кукурузник" с аэродрома в Туапсе и пытался добраться на нем до Турции. Угнанный самолет настиг МИГ-17. От Ан-2 остались одни обломки, "перебежчик" погиб. Об уникальной истории побега из СССР, которая заставила модернизировать систему безопасности пассажирского самолета, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

История, которая вполне может стать основой для сценария боевика, произошла 13 марта 1967 года на аэродроме в Туапсе. Тогда между курортным городом и Краснодаром было налажено авиасообщение. Всего на Кубани действовало 14 аэродромов местных воздушных линий. Перевозка пассажиров осуществлялась на компактном Ан-2, рассчитанном на 10 мест. 

13 марта на аэродром в Туапсе прибыл самолет из Краснодара. Пассажиров высадили, экипаж в составе командира Владимир Мельника и второго пилота Юрия Муравьева отвел самолет на стоянку. Летчики оставили борт, прошли несколько метров и вдруг услышали шум мотора. Когда они подбежали к месту стоянки, Ан-2 уже поднимался в воздух по взлетной полосе.

Экипаж и техники срочно сообщили руководству туапсинского аэродрома, которое в срочном порядке связалось с пограничниками и рассказало, что неизвестный угнал самолет. Личность человек, который угнал "кукурузник" на тот момент была неизвестна, но план его действий пограничники могли угадать. С Кубани легко можно было на самолете добраться до Турции, где беглец мог попросить политического убежища.

Пока об угоне докладывали наверх, угонщик летел к границе с Грузией. Через полтора часа после взлета он достиг нейтральных вод. К этому моменту его догнали по тревоге поднятые в воздух с авиабазы в Сухуми ЯК-28 и Миг-17. У летчиков был приказ бить на поражение, но попасть в Ан-2 ракетой удалось не с первого выстрела. Цель двигалась слишком низко над водой. Сбить "кукурузник" удалось только вручную с помощью бортовой артиллерии.

На место крушения самолета сразу же выехали пограничники, они подняли со дня обломки, а вот тела погибшего найти не удалось. 

Позже следователи выяснили, что угон самолета осуществил бывший летчик Павел Скрылев. Он долгое время трудился в гражданской авиации в Томской области, но 37-летнего мужчину уволили за неумеренное употребление алкогольных напитков. Скрылев пытался устроиться на работу в Краснодарском крае, но его не приняли. Тогда он и решился на угон самолета.

Оказалось, что для угона ему потребовалось буквально несколько секунд. Скрылев заранее пришел на стоянку и дождался, пока туда поставят "кукурузник" и пилоты уйдут. Затем он добежал до Ан-2, вскрыл замок на двери, так как он был одинаковым во всех моделях, завел самолет и выехал на взлетную полосу. Угон совпал с обеденным перерывом механика, так что остановить угонщика было некому. 

Расследование после угона самолета не установило виновных. Никто из сотрудников аэродрома или экипажа угнанного "кукурузника" к ответственности привлечен не был, а вот противоугонную систему самолета было решено внести изменения, чтобы в дальнейшем его угон стал если не невозможным, то сложным.

3251196.jpgТайны авиакатастрофы в Сочи 1972 года: почему в море рухнул Ил-18В со 109 пассажирами

До сих пор точную причину происшествия не смогли установить

162361
25
76

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии