Что сейчас происходит с окрасившимся в розовый цвет озером в Краснодаре
18:56
Девелопер ТОЧНО презентовал проекты на Всероссийском жилищном конгрессе
17:52
Волонтеры, очищающие Черноморское побережье, удостоены краевой награды
16:26
Жара сменится дождем на Кубани — точный прогноз на Пасху
15:23
Кубанский парламент отправил в зону СВО очередную помощь
14:37
Сергей Галицкий согласился изменить название стадиона ФК "Краснодар"
14:21
Популярные книжные истории покажут на сцене в Краснодаре — АФИША на выходные
13:51
Исповедь бойца из Краснодара о службе на СВО: смерть не так страшна, как плен
13:45
У ФК "Краснодар" появился новый официальный спонсор
13:42
Роспотребнадзор закрыл пляжи Анапы: что будет с курортным сезоном
13:22
На Кубани за вымогательство 300 тысяч рублей задержали начальника отдела полиции
12:53
Поджигателя 17 авто на паркинге в Краснодаре задержали — он дал показания
12:23
За 35 дней потушили в Новороссийске мусорный полигон, отравлявший природу
11:49
Кубанские миллиардеры в рейтинге Forbes: кто вошел в список самых богатых россиян
11:24
Аренда жилья в Краснодарском крае подешевела на 7,1% – Домклик
11:15

Тайны авиакатастрофы в Сочи 1972 года: почему в море рухнул Ил-18В со 109 пассажирами

До сих пор точную причину происшествия не смогли установить
Тайны авиакатастрофы в Сочи 1972 года: почему в море рухнул Ил-18В с 109 пассажирами Игорь Черный
Тайны авиакатастрофы в Сочи 1972 года: почему в море рухнул Ил-18В с 109 пассажирами
Фото: Игорь Черный
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

50 лет назад 1 октября 1972 года в Сочи произошла авиакатастрофа — лайнер "Аэрофлота", выполнявший рейс "Сочи-Москва", рухнул в море. Все, кто был в самолете — 101 пассажир и 8 членов экипажа — погибли. Обломки самолета оказались на глубине до 1000 метров. Поднять части лайнера так и не удалось, как и найти всех погибших. До сих пор эксперты гадают, с чем связано падение самолета. О тайнах авиакатастрофы пятидесятилетней давности и чудесном спасении писателя Юлиана Семенова, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

На взлете Ил-18В из аэропорта Адлера ничто не предвещало беды. Посадка прошла как обычно. С курорта в Москву летели отдыхающие, заставшие "бархатный сезон". Большинство детей уже вернулись в школы. Среди 101 пассажира, которые приняли на борт, был только один ребенок.

В экипаже самолета были опытные летчики. Капитаном был Василий Тихонов, вторым пилотом летела Валентина Слободская. В СССР тогда она была легендой — входила в состав женского экипажа, который ставил мировые рекорды по дальности перелетов.

Самолет набрал разбег на взлетной полосе ровно в 19.21 Стал набирать высоту, но связь сразу же прервалась. Через четыре минуты после взлета борт пропал с радаров. Несколько минут позднее военные передали сообщение, что зафиксировано падение пассажирского самолете в море.

Как лайнер рухнул в воду — видели десятки свидетелей. Одни очевидцы утверждали, что самолет повернул налево, а должен был повернуть направо, другие уверяли, что видели вспышку на левой стороне самолета, как будто там произошел взрыв. По свидетельствам сочинцев и гостей курорта, Ил-18В резко вошел в воду и больше на поверхности воды не появлялся.

Очевидцы происшествия сразу же сообщили в аэропорт, но там уже знали о трагедии. На место происшествия тут же отправили группы поиска на катерах. Местных жителей просили приносить все, что найдут у берега.

Вскоре у следователей собралась большая коллекция предметов с места аварии: куски обшивки самолета, пенопласт, тапочки, одежда. Поисковые группы находили на месте аварии части человеческих останков. Но тела всех погибших поднять на поверхность со дна моря так и не удалось, как и черные ящики, которые могли бы прояснить, почему упал самолет.

Тайны авиакатастрофы в Сочи 1972 года: почему в море рухнул Ил-18В с 109 пассажирами

Тайны авиакатастрофы в Сочи 1972 года: почему в море рухнул Ил-18В с 109 пассажирами. Фото: Фото: Мария Бородина

Дело в том, что Ил-18 при падении упал в глубокую впадину на морском дне, в устье реки Мзымты. Глубина там, по разным данным, достигает от 600 метров до одного километра. В 1970-х годах специальной техники, которая позволила бы опуститься на такую глубину, в СССР не было.

В Сочи доставили подводную капсулу, попытались спустить ее, предварительно закрепив ее на тросах, но дна и упавшего самолета так и не достигли. Следователи провели эксперимент — опустили на дно черный ящик, такой же, как установленный в Ил-18. При подъеме оказалось, что экспериментальный черный ящик пришел в негодность, его буквально сплющило толщей воды. Эксперты сделали вывод, что черные ящики, установленные в упавшем самолете, тоже, скорее всего, не пережили падение на такую глубину, поэтому продолжать попытки их поднять признали бесполезным делом.

Обнаруженные обломки сложили в аэропорту, но полной картины произошедшего, установить не удалось. Выяснили, что самолет вошел в воду с работающими моторами левым крылом, которое от удара отвалилось.

Интересно, что на самолете, который разбился в море в Сочи, должен был лететь Юлиан Семенов — автор книги "Семнадцать мгновений весны". Журналист сочинского телевидения Семен Моняк рассказал газете "Вольная Кубань", что буквально спас знаменитого писателя от гибели. Писатель отдыхал в санатории "Сочи" и должен был улетать вместе с дочерью злополучным рейсом, но сочинские телевизионщики предложили ему дать им интервью. Юлиан Семенов согласился, но поставил условие — обменять билет на самолет. Билеты поменяли на более поздний рейс, писатель встретился со съемочной группой, отправился в аэропорт и там узнал, что чудом избежал смерти.

Среди погибших в авиакатастрофе был известный в СССР психолог, профессор Владимир Небылицын и его жена. Они возвращались из отпуска в Сочи в Москву.

Причины падения Ил-18В в Сочи официально так и не назвали. В тот день было солнечно и ясно, видимость была отличная, ветер слабым. На обломках самолета и на телах погибших криминалиста не нашли следов взрывчатых веществ. Среди вероятных причин авиакатастрофы назывались: технические причины, террористический акт и даже столкновение со стаей перелетных птиц, так как в этот период пернатые массово мигрируют. Но ни одна из версий не нашла подтверждений.

До сих пор не известно, почему Ил-18В рухнул в море и погибли 109 человек.

3099016.jpgГробы стояли строем: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года

За трагедией, развернувшейся в нескольких сотнях метрах от берега, наблюдали тысячи людей

162361
25
85

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии