Дождливая погода в Краснодаре вновь сменяется жарой. А синоптики обещают, что в конце августа столбик термометра перевалит за +40. Впрочем, уже сейчас гости города и местные жители с трудом переносят жару в общественном транспорте. Люди, направляясь на работу или по своим делам в душных маршрутках, буквально орут, негодуя от отсутствия кондиционеров. Корреспондент ИА KrasnodarMedia больше часа ездил в общественном транспорте в жару и вышел в нужном месте в обморочном состоянии.
Жара, накрывшая кубанскую столицу, превращает в адские мучения поездку людей в общественном транспорте.
— Эффект бани, не иначе. Открытые окна и люки в автобусах только усугубляют ситуацию — горячий воздух в лицо — так себе удовольствие. На работу приходишь с чудовищным запахом пота, аж стыдно. А что делать? Все такие же. Хорошо в тех организациях, где есть уборные с душем — можно привести себя в порядок, а там где нет — приходиться в раковине изгаляться — рассказал корреспонденту студент -практикант, "путешествующий" в маршрутке по городу.
маршрутный автобус. Фото: ИА KrasnodarMedia
Женщина пенсионного возраста в этом же автобусе прикладывает мокрое полотенце к голове, обтирается влажными салфетками, но эффекта, судя по ее внешнему виду, мало. Лицо покрылось красными пятнами, и веер в руках тоже не помогает.
"На такси ездить дорого, а с внуками сидеть некому. Вынуждена добираться через день в таком кошмаре. А еще пробки, даже не выделенных специально для общественного транспорта полосах приходиться стоять. Еще десять лет назад добиралась к детям за 25 минут, теперь больше часа" — посетовала женщина.
Водитель, к которому обратился корреспондент с вопросом: "А вам каково сутками в жаре?", мило улыбнулся.
— Я из Армении. К жаре привыкший, мне нормально. Но, если честно, с кондиционером лучше, конечно. В личной машине он всегда работает, а здесь транспорт не мой— не мои проблемы. Пассажирам сочувствую, обмороки у некоторых случаются" — пояснил водитель.
Обмороки еженедельно: эксперт об острой проблеме с кондиционерами в маршрутках Краснодара. Фото: Ирина Ленская, ИА KrasnodarMedia
По информации лидера движения "Транспортная Инициатива" Марины Репещук, обмороки в городских маршрутках случаются чуть ли не каждую неделю, из-за отсутствия кондиционеров на многих маршрутах.
"К сожалению, этот год мало чем отличается от предыдущих лет. На улицах Краснодара летом по-прежнему стоит жара, а в салонах многих маршруток по-прежнему отсутствуют кондиционеры. Практически еженедельно я получаю сообщения о том, что пассажиры теряют сознание в транспорте из-за жары. Недавно сознание потеряла женщина из Энки. Причем ей стало так плохо, что, попав в больницу, она не смогла вспомнить, в какой маршрутке она оставила сумку с документами и телефоном" — пояснила собеседница.
По ее словам, в организацию поступает очень много жалоб на то, что люди себя плохо чувствуют в общественном транспорте, находятся в полуобморочном состоянии. Особенно остро стоит вопрос для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и эпилепсией.
Скорая помощь. Фото: ИА KrasnodarMedia
"В маршрутах коммерческих перевозчиков кондиционеры так и не появились на машинах, где они должны быть по условиям конкурсов. В прошлом году по какой-то причине был продлен договор с перевозчиком, который обслуживает 201 маршрут. Он должен был установить охлаждающую систему, но так и не сделал этого. В этом году мы поднимаем вопрос о том, на каком основании власти продолжают заключать договоры с перевозчиками, которые своих обязательств не исполняют. Например, в этом году у нас заканчивается свидетельство на перевозки на 28-й маршрут, который обслуживает "Техно транс юг". Кондиционеров там мы не видим. Считаем, что администрация города должна задуматься над тем, стоит ли продлять этому перевозчику свидетельство. Впрочем, на некоторых маршрутах, где в конкурсной документации не прописана установка кондиционеров, перевозчики устанавливают их по собственной инициативе. Например, на 77 маршруте это сделала компания "Респект" — рассказала Маина Репещук.
Она добавила, что число кондиционеров в краснодарском транспорте увеличилось за счет трамваев, которые были закуплены благодаря краевому бюджету. И также есть увеличение за счёт небольшого количества автобусов, которые недавно появились в парке МУП КТТУ.
"Мы надеемся, что у нас в будущем появятся новые троллейбусы с кондиционерами. В целом же проблема с кондиционерами может быть глобально решена за счет проведения транспортной реформы в городе и перехода на брутто-контракты, где наличие регулирующего температуру оборудования будет являться одним из обязательных условий для перевозчиков. А также к ним будут предъявляться жесткие требования, включая большие штрафы за нарушение условий работы и лишение свидетельств. Отдельная проблема — это споры между пассажирами включать кондиционеры или нет. К сожалению, этот вопрос иногда вызывает конфликты. Некоторые граждане выступают против кондиционеров даже несмотря на жару. Почему-то это чаще всего происходит на коммерческих маршрутах" — продолжает активистка.
Она сообщила, что недавно этот вопрос обсуждался на совещании под председательством вице-мэра Владимира Архипова. Сошлись на том, что нужно ссылаться на социальный стандарт пассажирских перевозок. При температуре 25 градусов и выше кондиционер должен быть включён. Нужно заботиться о пассажирах, у которых проблемы с сердцем.
"Хорошо, что в этом направлении есть подвижки. И водители все чаще включают кондиционеры по просьбе пассажиров", — отметила Марина Репещук.
Тем временем медики советуют по возможности избегать поездок в душном транспорте. А если человек упал в обморок, пассажирам рекомендуют сразу вызывать "Скорую помощь" и не пытаться давать ему какие-либо препараты. Это может усугубить ситуацию.