В Краснодаре могут начать привлекать к ответственности нерадивых перевозчиков, не устанавливающих кондиционеры на своих автобусах вопреки ранее заключенным договорам. С такой инициативой на последней планерке выступил глава города Андрей Алексеенко. Там же стало известно, что из курсирующих по улицам города тысячи с лишним машин, кондиционеры должны быть установлены в салоне около половины из них. Однако в реальности эта цифра значительно меньше. По просьбе ИА KrasnodarMedia ситуацию с кондиционерами в общественном транспорте прокомментировала координатор общественного движения "Транспортная инициатива" Марина Репещук.
"Отрадно заметить, что глава города очень внимательно относится к тем проблемам, которые удалось выявить в сфере пассажирских перевозок в Краснодаре.
В данном случае Андрей Алексеенко абсолютно верно обратил внимание на дисбаланс с кондиционерами в транспорте.
Да, мы и администрация добиваемся того, чтобы кондиционеры со временем появлялись на всё большем количестве машин, находящихся в парке подчиненного городу Трамвайно-троллейбусного депо (КТТУ). Здесь есть значимые подвижки. Но в то же время из поля зрения администрации на долгие годы выпали коммерческие перевозчики. У многих из них наличие кондиционеров написано в условиях конкурсной документации. Без этого они не могли бы получить обслуживаемые маршруты. Однако, как недавно сообщили городские власти, вопреки этому, на многих из машин кондиционеров нет. Автобусных маршрутов с такими машинами у нас достаточно много: № 1, № 11, № 22, № 28, № 52, № 58, № 65.
У нас до Алексеенко никто из руководства города не боролся за соблюдения коммерческими перевозчиками обязательств по установке кондиционеров.
Какие-то подвижки были в этом направлении от сотрудников муниципального дептранса. Но это можно назвать игрой "Сходи в суд". Ежегодно сотрудники ведомства направляют документы в суд и требуют лишить перевозчиков без кондиционеров права обслуживать выигранные ими маршруты. Однако ежегодно чиновники почему-то проигрывают тяжбы, видимо, не предоставляя достаточных доказательств. Но в чем причина этого?
Я думаю, что, видя сложившуюся неудачную судебную практику, Андрей Алексеенко сделал для себя выводы. И понял, что необходимо вести серьезный диалог с перевозчиками, которым нужно задавать вопросы об отсутствии кондиционеров.
Добавлю, что с кондиционерами у нас ситуация очень интересная. На части машин они стоят, но просто не включаются. А часть перевозчиков установила на свои автобусы муляжи. А пассажиру можно сказать, что кондиционер есть, но он не работает.
Надеюсь, что за словами Алексеенко должны пойти какие-то действия. В перспективе такие перевозчики должны быть в черном списке. И их нельзя допускать даже к участию в новых конкурсах. А действующие договоры ни в коем случае пролонгировать нельзя.
Добавлю, что большинство маршрутов, где отсутствуют требуемые кондиционеры — "хлебные". Пассажиропоток там большой. И я уверенна, что найдутся новые перевозчики, которые смогут зайти на них, качественно обслуживаться пассажиров, и полноценно использовать кондиционеры", — считает Марина Репещук.