Кубань стала лидером по реализации казачества
17:35
Пенсионерам до 1966 года рождения одобрили небольшую выплату: как получить
17:00
Глава Крымского района планирует защищать свою честь в суде
16:48
Слухи о беременности жены Петрова разошлись среди поклонников: все выдает образ
16:00
Вежливый вор с ножом ограбил интим-магазин в Краснодаре
15:16
Уже известны категории: кому из россиян спишут старые долги по ЖКХ
15:00
Завод по переработке технического боба хотят построить на Кубани
14:45
Электро-олимпиада: "АВС-электро" третий год подряд определяет лучшего электромонтажника
14:45
А.Песенников: Рынок устойчивого финансирования в южных регионах продолжает расти
14:32
Кубанского бизнесмена обманули приезжие из Камеруна на круглую сумму
14:30
Генплан до 2044 года приняли в Краснодаре: итоги заседания гордумы
14:05
Стало известно почему все россияне едут зимой на Кубань – все дело в одном поселке
14:00
Курс доллара берет очередные рекорды с марта 2022 года
13:53
В Краснодаре реконструкция дороги на Западном обходе займет 3 года
13:51
Сухогруз Blue Shark: как временный экспонат взбудоражил жителей Кубани
13:33
Генплан до 2044 года приняли в Краснодаре: итоги заседания гордумы 14:05
Сигнал бизнесу: треть краснодарцев готовы отказаться от продукции неэкологичных компаний 11:29
Рынок недвижимости содрогается: как изменятся цены на любое жилье в 2025 году 10:10
Эксперт рассказал, будет ли снижение ставок по ипотеке в 2025 году 26 ноября, 21:11
Курс доллара пробивает новые рекорды с 2022 года 26 ноября, 17:43
Риелтор раскрыл, как изменятся цены на аренду жилья после резкого взлета ипотеки 19 ноября, 19:00
Москва, Санкт-Петербург и Краснодар — наиболее предпочтительные города для проживания по мнению IT-специалистов 19 ноября, 10:18
Вклады россиян в банках массово заморозят после 20 декабря? Ответ финансиста 18 ноября, 19:00
Названы сроки, когда банки начнут менять процентные ставки по вкладам 15 ноября, 19:00
Эксперт назвала главные риски для всех, у кого сейчас вклады под высокие проценты 14 ноября, 19:00
Как устроиться в ВТБ на Кубани — все тонкости успешной карьеры с нуля 14 ноября, 17:00
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов ушел из Госдумы 12 ноября, 18:00
Исторический рекорд: инвестпортфель Кубани составит один триллион рублей 10 ноября, 14:21
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране 8 ноября, 15:43
В Сочи создадут агротуристический кластер за 3 млрд рублей 5 ноября, 11:43

Новые пригородные железнодорожные маршруты могут появиться на Кубани

В Заксобрании края обсудили пассажирские перевозки по железной дороге
21 мая 2022, 09:27 Общество
Новые пригородные железнодорожные маршруты могут появиться на Кубани пресс-служба Заксобрания Краснодарского края
Новые пригородные железнодорожные маршруты могут появиться на Кубани
Фото: пресс-служба Заксобрания Краснодарского края

На Кубани могут появиться новые железнодорожные маршруты пригородного сообщения. Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, провел сегодня расширенное заседание, главной темой которого стала перевозка пассажиров поездами, в том числе и пригородного сообщения, а также дальнейшее развитие его сети, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания Краснодарского края.

Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители ряда профильных региональных министерств, Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, общественники.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель назвал основные преимущества ж/д транспорта, подчеркнув, что его главными "козырями" являются экологичность и безопасность движения.

 "Практически все муниципалитеты, через которые не проходят поезда, обращаются в комитет с просьбой пустить их или восстановить железнодорожное сообщение там, где оно раньше было", — сказал депутат.

 По словам замначальника СКЖД Сергея Дмитриева, в настоящее время на Кубани в системе пригородных ж/д перевозок заняты три компании. Высокий спрос на электрички, пояснил докладчик, обусловлен большим спросом людей на этот вид транспорта и его удобством. Так, в 2021 году поездами пригородного сообщения перевезено более 12,5 миллиона пассажиров.

 Учитывая популярность железнодорожного транспорта среди населения, край оказывает немалую поддержку перевозчикам. В краевом бюджете на этот год, к примеру, более 750 млн рублей предусмотрено на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн — на перевозку учащихся.

 Речь на заседании зашла также о техническом состоянии используемых локомотивов и вагонов, обновлении подвижного состава, об определении реального объема пригородных перевозок в границах Краснодарского края.

По информации регионального Минтранса, пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов. В ведомстве также уточнили, что на сегодняшний день по предложению председателя профильного комитета ЗСК уже проведена работа по определению возможности и целесообразности организации пригородного железнодорожного маршрута сообщением "Анапа-Темрюк-Анапа". Планируется, что этот поезд будет курсировать в летний период.

 В рамках встречи ее участники подробно остановились также на реализации комплексного плана транспортного обслуживания жителей края до 2030 года в части пригородных ж/д перевозок, на создании радиально-кольцевого пригодного пассажирского сообщения в пределах Краснодарской агломерации, проезде на поездах некоторых категорий льготников.

 По итогам заседания была принята резолюция. Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации пригородных маршрутов Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской. Региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.

Вопросы развития железнодорожного сообщения между населенными пунктами Краснодарского края ранее, напомним, неоднократно поднимал и председатель ЗСК Юрий Бурлачко. Он, в частности, акцентировал внимание коллег на том, что при определенных условиях поезда могут стать практически безальтернативным видом транспорта.

 Комментируя итоги сегодняшнего заседания, руководитель кубанского парламента отметил — в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты надо быть реалистами и понимать, что сегодня железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни.

 "Устойчивое и качественное осуществление перевозок применительно к нашему краю оказывает положительный мультипликативный эффект на всю его экономику, не говоря уже об отдельно взятых муниципалитетах, придает импульс развитию санкура. Подчеркну — связанный с пригородным ж/д сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе — это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения.

 У нас в крае вот уже 13 лет действует принятый региональным парламентом закон об организации перевозок пригородным ж/д транспортом. Мы готовы вносить в него изменения, направленные на дальнейшее повышение качества его работы, на оказание помощи нашим льготникам. Хотя в этом направлении край уже преуспел по многим показателям", — заключил Юрий Бурлачко.  

150780
25
76