Росавиация продлила ограничение на работу 11 аэропортов на Юге России до 19 апреля. Эти аэропорты могут недосчитаться более 2 млн пассажиров, если не откроются до конца месяца, и сильнее всего, по данным АТОР, может пострадать воздушная гавань Краснодара. Но правительство обещало простаивающим аэропортам компенсацию в объеме 1,5 млрд рублей, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Совокупный пассажиропоток, который обслужили в марте и апреле прошлого 2021 года 11 закрытых в этом году аэропортов Юга России составляет около 2 млн пассажиров. При этом в первые месяцы 2022 года пассажиропоток российских авиакомпаний уверено рос, что дает все основания полагать, что в 2022 году аэропорты, будь они открыты, обслужили бы еще больше туристов.
Наибольшие потери, скорее всего, понесет аэропорт Краснодара — в прошлом году, согласно статистике Росавиации, в марте — апреле его услугами воспользовались 633 758 путешественников.
Около 590 тыс. пассажиров в означенный период улетали или прилетали через аэропорт Симферополя. Ростов-на-Дону за этот период обслужил 402 243 пассажира, более 150 тысяч человек за два весенних месяца слетали в Анапу и еще около 100 тысяч — в Воронеж.
Остальной пассажиропоток — порядка 180 тыс. пассажиров — в неравных долях приходится на аэропорты Геленджика, Белгорода, Брянска, Липецка, Элисты и Курска.
Эксперты АТОР отмечают, что российская авиационная отрасль в 2021 году и начале 2022 демонстрировала устойчивую тенденцию к восстановлению и росту. Так, например, за январь — февраль 2022 года российские перевозчики увеличили пассажиропоток в среднем на 33% — до 14 млн пассажиров.
Эта статистика дает основания полагать, что если бы вектор развития отрасли не сменился, в первые весенние месяцы тоже был бы рост пассажиропотока в ныне закрытых аэропортах. То есть даже по скромным предположениям, их пассажиропоток в марте — апреле 2022 года мог бы составить не менее 2,2 млн человек.
Напомним, на данный момент аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты остаются закрытыми. Текущие ограничения на работу действуют до 19 апреля, однако со дня закрытия — 24 февраля — они неоднократно продлевались.
В ситуации жесточайшего санкционного давления вся авиаиндустрия оказалась на распутье