После того как ведущие голливудские компании приостановили выход ожидаемых блокбастеров в России, владельцам кинозалов на Кубани пришлось спешно менять свой репертуар, включив в него народные хиты прошлых лет. Как кинотеатры края изменили работу после ухода голливудского кино — выяснили корр. "Российской газеты", сообщает ИА KrasnodarMedia.
Руководитель по рекламе и PR сети кинотеатров "Монитор" Андрей Попов отмечает, что в связи с уходом фильмов голливудских студий репертуар наших кинотеатров стал шире, потому что начали брать много независимого американского и европейского кино. Другое дело, что зритель идет на них не охотно.
— Основной доход как раз приносят блокбастеры, выходившие с периодичностью один-три раза в месяц. В марте сняли фильмы "Бэтмен", "Я краснею" и "Морбиус", 31-го числа должен был стартовать приключенческий анимационный фильм "Соник-2", и уже сложилось представление, что в целом за эти недели отрасль потеряла пять миллиардов рублей, в нашей сети — миллионы, — говорит Андрей. — В соцсетях краснодарцы спрашивают — работаем ли мы? Почему-то многие уверены, что теперь крутят только российское кино. Да, мы вернули на экраны картины Алексея Балабанова, на которые даже пришлось открывать дополнительные сеансы, шедевры Тарковского, "Самую обаятельную и привлекательную" Бежанова, но в тоже время вместо ушедших мировых премьер взяли в показ 12 новинок.
При этом Андрей признается: весомые сборы сейчас смогут принести лишь большие фильмы отечественных производителей, но, как правило, таких релизов мало, и обычно они выходили на Новый год. Например, лидерство проката этого года держит третья часть фэнтезийной франшизы "Последний богатырь: посланник тьмы", львиная доля сборов как раз пришлась на январские каникулы.
Владельцы российских киносетей единодушны: если "мертвая пауза" по части премьер продлится до осени и дальше, то маленькие залы вынуждены будут уйти с рынка, а крупные, затянув пояс, начнут всячески урезать расходы по аренде, сокращать персонал и сворачивать различные рекламные проекты. Не стоит забывать, что пятьдесят процентов с продажи каждого билета отчисляется дистрибьютерам картины.
По словам Андрея Попова, нужны экстренные меры, хотя бизнесмены киноиндустрии понимают, что в фокусе внимания, скорее всего, окажутся другие жизненно важные отрасли.
— А в перспективе необходимо пересмотреть финансовую государственную помощь киноиндустрии: сейчас выделяются деньги на производство фильмов, а вот на рекламную кампанию реже, из-за этого крупные отечественные проекты проходят в прокате незамеченными, — цитирует "РГ" управленца.
По статистике сети "Монитор", в последние недели более 40 процентов билетов на фильмы "Хочу замуж" с Кристиной Асмус и "Мистер нокаут" с Сергеем Безруковым в главных ролях были проданы по "Пушкинской карте". Ее номинал составляет пять тысяч рублей, две из которых молодые люди от 14 до 22 лет могут потратить на поход в кино. Правда, только на картины с государственным финансированием. По мнению владельцев залов, сейчас ее действие целесообразнее было бы расширить на все российское кино.
В последние недели в Краснодарском крае набирает обороты акция #ПоддержиНашеКино, анонсирующая новые российские фильмы в кинотеатрах. В соцсетях запустили хештег #СпастиКинотеатры. Простые люди, понимая, что кинотеатры находятся в сложном положении, тоже покупают билеты в кино и призывают делать это других. Тем более цены пока остаются "замороженными".