Ждите резких перепадов: погода на Кубани скачет от +12°C до -4°C перед выходными
14:30
Спецслужбы вышли для расчистки гигантских сугробов в Сочи
13:41
Мобильный комплекс "Маршрут здоровья" проведет бесплатные обследования в Краснодаре
13:13
Во второй половине декабря магнитные бури обрушатся на Кубань
12:41
Крупный пожар уничтожил кафе и склады в Сочи
11:42
Пушистый оазис среди многоэтажек: как выглядит главный парк альпак в Краснодаре
11:00
Обломки БПЛА обрушились на частные дома в крупном районе Кубани
10:05
14 декабря 1871 года для казаков Кубанского казачьего войска ввели новую форму
06:00
В Краснодаре стартуют новогодние показы балета "Щелкунчик"
13 декабря, 17:08
Отлов безнадзорных собак пройдет в пяти районах Краснодара
13 декабря, 15:58
Власти Сочи назвали причины отказа от парома в Турцию
13 декабря, 14:35
Мэр Краснодара предупредил о гололедице и ухудшении погоды
13 декабря, 13:08
В Сочи полиция проводит проверку из-за жалоб на аморальные вечеринки подростков
13 декабря, 12:50
ФК "Краснодар" вошел в топ-5 клубов Восточной Европы по посещаемости на своем стадионе
13 декабря, 12:10
В Сочи введен режим повышенной готовности из-за сильных снегопадов в горах
13 декабря, 11:54

Платформа "Мой_Сервис Мед": с проблемой буллинга сталкиваются школьники любого возраста

Больше всего обращений поступает от родителей 7-8-летних детей, которые только пошли в школу
21 марта 2022, 11:15 Общество
Росгосстрах Предоставлено пресс-службой ПАО СК "Росгосстрах"
Росгосстрах
Фото: Предоставлено пресс-службой ПАО СК "Росгосстрах"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты "Росгосстраха" проанализировали вопросы, с которыми клиенты компании — как правило, родители школьников — обращаются за психологической поддержкой к профильным специалистам при помощи партнерской цифровой платформы "Мой_Сервис Мед" (3+). На базе этой платформы были запущены специальные продукты — программы "Мой_Счастливый ребенок" и "Мой_Самый счастливый ребенок" — они позволяют удаленно обращаться к опытным психологам, педиатрам и медицинским консультантам московского Центра материнства и детства, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО СК "Росгосстрах".

Статистика обращений показывает, что в течение года есть два периода — в октябре-ноябре и апреле–мае, — когда потребность россиян в квалифицированной помощи по вопросам воспитания и развития детей, а также в психологической поддержке заметно увеличивается. Как поясняют специалисты, начало и окончание учебного года требуют повышенного внимания к поведению ребенка и его взаимоотношению с учителями и со сверстниками.

Больше всего обращений поступает от родителей 7-8-летних детей, которые только пошли в школу. Заметно выше и количество обращений от родителей детей в возрасте 12-14 лет, что тоже понятно — ведь это начало пубертатного периода, переход от младшего школьного возраста к подростковому, когда у детей проявляется стремление к самовыражению и самоутверждению, бескомпромиссный максимализм в требованиях и оценках, демонстрация независимости.

Если у младших школьников возникают проблемы с адаптацией в школьном коллективе и в целом к процессу обучения, то основные вопросы родителей подростков — это снижение мотивации к учебе, изменение поведения, непонимание и ухудшение отношений в семье. Родителей старшеклассников волнуют вопросы самооценки их детей, выстраивания отношений со сверстниками, профессиональная ориентация. Родителей девушек старшего школьного возраста — проблемы пищевого поведения, желание худеть любой ценой. Но что не может не настораживать специалистов, так это тот факт, что родителей детей любого возраста волнуют вопросы травли (буллинга) в школе. То есть, с проблемой выстраивания отношений со сверстниками, жестокостью ровесников дети сталкиваются на протяжении всего периода обучения в школе, независимо от возраста.

Замечено, что за психологической поддержкой по поводу своих детей чаще обращаются городские жители. Специалисты склонны считать, что в данном случае сказывается менталитет — жители небольших городов и поселков чаще не очень поддерживают идею о том, что какие-либо проблемы с детьми можно решать, запрашивая помощь у психолога.

"Но в любом случае мы видим, что в российском обществе сейчас растет запрос на профессиональную психологическую поддержку — это заметно по целому ряду продуктов, которые мы предлагаем на платформе "Мой_Сервис Мед", — говорит директор по развитию бизнеса вертикалей "Мой_Сервис" Светлана Бери. — Я сама мама школьника, и понимаю, что часто лучше задать вопрос профессионалу и получить квалифицированную помощь, чем методом проб и ошибок решать возникающие проблемы, особенно при взаимоотношениях с детьми подросткового возраста. Ведь вместе со специалистом ребенок и его родители смогут быстро и эффективно справиться с адаптацией в детском саду или школе, неусидчивостью и низкими оценками, преодолеть конфликтные ситуации, страхи и комплексы".

Специалисты отмечают, что часто родителям достаточно одной-двух консультаций психолога, чтобы прояснить для себя ситуацию и скорректировать свое поведение с ребенком. При необходимости сотрудники Центра материнства и детства назначат очную встречу — особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста, в этом случае у психолога больше возможностей наладить с ребенком контакт, да и он больше доверяет собеседнику. 

Но бывают и случаи, требующие более длительного наблюдения и вмешательства специалиста — например, когда девушка с целью похудеть доводит себя до анорексии. В этом случае длительная психологическая поддержка наряду с лечением нужна и ребенку, и родителям.

"Наши продукты разработаны так, чтобы клиенты могли обращаться по различным вопросам в течение года — то есть, найти вместе со специалистами кратчайший путь от появления проблемы до ее решения и пройти по нему, получая квалифицированную поддержку", — говорит Светлана Бери.

121601
25
76