Анапа рискует остаться без туристов, если летом не откроют пляжи
19:35
Фельдшеры и медсестры будут лечить кубанцев наравне с врачами — мнение эксперта
18:40
Жительница Кубани на 94-м году жизни получила статус ветерана ВОВ
18:21
В Краснодаре появилась еще одна аллея в честь Великой Победы
17:31
В каждом районе Кубани будет центр гимнастики — Кондратьев
17:11
Суд одобрил взыскание долгов с краснодарцев, в ЖК которых сгорело 17 авто
16:57
Краснодарский патриотический проект вошёл в тройку лучших на всероссийском конкурсе
16:18
Заряженные на победу: как штурмовики "Южной" группировки готовятся к бою на СВО
16:15
Туристы выбирают Крым из-за экологических проблем Кубани — эксперт
15:32
Кубанские стартаперы заработали 4 млн рублей на инновациях
14:42
Российские предприниматели смогут получить помощь в продвижении товаров и услуг
14:35
Буйную пару туристов высадили из самолёта в Сочи за драку обувью
14:16
Названы адреса, где парковки станут бесплатными в Сочи на майских праздниках
14:00
На сессии ЗСК рассмотрят порядка 30 вопросов
13:56
Названы даты, когда мощная магнитная буря накроет Кубань
13:15

Власти Краснодара назвали стоимость проекта "Городская электричка"

Реализация проекта рассчитана, как минимум, до 2030 года
31 января 2022, 13:44 Общество
Власти Краснодара назвали стоимость проекта "Городская электричка" Мария Оленникова
Власти Краснодара назвали стоимость проекта "Городская электричка"
Фото: Мария Оленникова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Объем планируемых затрат на реализацию проекта "Городская электричка" в Краснодаре может составить  138,3 млрд рублей. Речь идет о периоде до 2030 года — об этом "Краснодарским известиям" рассказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. Напомним, в декабре 2021 года стало известно, что завершена предпроектная проработка комплекса городской электрички краевой столицы, сообщает ИА KrasnodarMedia.

По словам Владимира Архипова, до 2030 года планируется построить 18 новых и модернизировать 24 существующих остановочных пунктов, создать девять пересадочных узлов.

Кроме этого, предусмотрено строительство шести автомобильных путепроводов и модернизация семи железнодорожных переездов.

Также предлагается строительство третьего главного пути на участке Краснодар-1 — Энем-1, двух главных путей на участках Титаровка — Краснодар-1, Краснодар Сортировочный парк "К" — аэропорт Пашковский, Афипская — Ильская, Краснодар-1 -Лорис, дополнительные повороты с одной ветки на другую на участке Витаминный — ст. Пашковская. Всего протяженность дополнительных железнодорожных путей составит 82 км.

Как ранее сообщалось, задачей краснодарской городской электрички  станет массовая перевозка пассажиров не только пределах самого города, но и в радиусе 30 км вокруг него.

В декабре 2021 года стало известно, что эксперты ОАО "РЖД" завершили технико-экономическое обоснование проекта. Свой вклад внесли специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга, администрации города и министерства транспорта Краснодарского края.

Скоростные железнодорожные магистрали с современными транспортно-пересадочными узлами увязываются с существующими и перспективными схемами развития трамвайных линий и другого транспорта. Основа этой системы заложена при разработке Генерального плана города и комплексном проектировании Северо-Восточной части Краснодара.

Проектирование и строительство жизненно важной для города транспортной системы будет идти поэтапно, с максимальным использованием существующих железных дорог. Это позволит серьезно ускорить реализацию проекта Краснодарской электрички.

О сроках реализации проекта не сообщалось.

Напомним, в декабре 2016 года общественники краевой столицы впервые презентовали проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замыслу проектировщиков, должно было действовать в радиусе 30 км от города.

В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.

Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений.

В июне 2017 года инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта.

В марте 2019 года глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро в Краснодаре и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры. Вениамин Кондратьев активно выступал за проект "Городская электричка" на территории Краснодарской агломерации. На встрече в Москве губернатор предложил генеральному директору РЖД Олегу Белозерову совместно заниматься осуществлением проекта. 

150780
25
76

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии