В 2021 году, с января по сентябрь, рентабельность крупного и среднего бизнеса Кубани выросла — прирост составил 3,3 процентных пункта в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Но несмотря на это по рентабельности бизнеса Краснодарский край занял 43 место в России — это следует из исследования компании FinExpertiza.
В целом, за девять месяцев прошлого года соотношение полученной прибыли и стоимости активов компаний Краснодарского края достигла 7,11%, тогда как годом ранее рентабельность бизнеса на Кубани составляла 3,82%.
Для сравнения: рентабельность российских крупных и средних предприятий, или соотношение полученной прибыли и стоимости активов, по итогам января-сентября 2021 года достигла 6,44%.
Наибольшую прибыль относительно размера своих активов получил бизнес в Белгородской области (42%), Карелии (32,1%), Мурманской области (28,1%), Вологодской области (26%), Новгородской области (21,1%), Курской области (19,8%), Липецкой области (19,7%), Астраханской области (18,7%), Еврейской автономной области (18,2%) и Владимирской области (15,5%).
Минимальную рентабельность либо даже убытки показали предприятия в Ингушетии (-13%), Кабардино-Балкарии (-5,7%), Северной Осетии (-4,6%), Дагестане (-4%), Чечне (-1,3%), Архангельской области (-0,4%), Карачаево-Черкесии (1,5%), Ульяновской области (1,6%), Ненецком автономном округе (1,7%) и Севастополе (2,1%).
Наибольшую рентабельность в РФ продемонстрировала отрасль добычи полезных ископаемых. На втором и третьем местах по уровню рентабельности оказались сфера здравоохранения и социальных услуг. Четвертое место по рентабельности занимает обрабатывающая промышленность.
Самые низкие прибыли относительно стоимости активов получил бизнес в сфере недвижимости, строительной отрасли, образования, гостиничного бизнеса, ресторанов и других.
— Прибыльность бизнеса растет по мере преодоления последствий коронавирусного кризиса, восстановления глобального спроса и налаживания цепочек поставок. В то же время малый и средний бизнес из-за разогнавшейся инфляции сталкивается с ростом издержек. При этом предприниматели вынуждены планировать свою работу в условиях сохраняющейся неопределенности на фоне угрозы новых волн пандемии. Кроме того, против небольших предприятий, зависящих от розничного спроса, играет фактор медленного роста доходов населения. И вместе с тем повышаются кредитные ставки, что снижает потребление товаров и услуг и сокращает возможности предприятий привлекать заемные средства, — комментирует данные президент FinExpertiza Global Елена Трубникова.