Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в интервью "Ведомостям" заявил, что строительство новой скоростной трассы Джубга-Сочи потребует более 1,4 трлн рублей инвестиций. Напомним, ныне существующая трасса не справляется с автомобильным трафиком и в 2019 году Минтранс представил новую, измененную, концепцию трассы Джубга — Сочи, уже названной СМИ "самой дорогой магистралью в России", сообщает ИА KrasnodarMedia.
Вице-премьер пока не назвал источники строительства трассы, но по его словам, власти считают, что стоимость проекта может снизиться на 300 млрд рублей, благодаря совокупности отдельных нюансов.
— Первый вариант — это идти этапами, начинать с обходов городов. Например, делать обход Туапсе в первую очередь. Затем, есть возможность пройти от Горячего ключа до Туапсе новой дорогой в створе существующей железной дороги. Это даст уже более дешевый вариант, там только один небольшой тоннель будет. Также можно изменить некоторые технические решения по строительству дорог", —цитируют "Ведомости" Марата Хуснуллина.
Варианты трассировки пересмотрят после получения технико-экономического обоснования. Вместе с тем, проект может быть отложен, если снизить стоимость работ не удастся.
Как ранее сообщалось, проект Джубга — Сочи находился в стадии проработки больше года. Ныне существующая трасса не справляется с автомобильным трафиком, пробки и аварии на дороге — обычное явление, а сходящий на дорогу сель просто перекрывает движение. Протяженность трассы более 200 км и почти по всей протяженности трассы в каждую сторону ведет всего одна полоса.
Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена — 1,6 трлн рублей (такая цифра называлась в 2019 году), а проект технически сложный.
Осенью 2020 года стоимость новой дороги от Джубги до Сочи оценивали в 1,4 трлн рублей, а чуть позднее называлась уже цифра в 2,4 трлн рублей.