2 января 1887 года в Екатеринодаре свирепствовала непогода — сильный ветер с дождем. Ураганные порывы ветра повалили деревья и сорвали крышу со здания архива Кубанского казачьего войска, сообщает ИА KrasnodarMedia.
""С одного из архивных зданий сорвало железную крышу, и вихрь разметал документы по площади, швыряя в реку Кубань, перенося на другой берег..." То, что потом удалось собрать с помощью команды казаков, было в россыпи перевезено в другой флигель", — рассказывает сайт (6+) "Взгляд в историю".
Также в этот день
2 января 1898 года в Екатеринодаре городское благотворительное общество организовало проведение детской елки (6+). Украшения для елки и новогодние подарки детям собрали городские предприниматели.
2 января 1933 года в Сочи через парк "Дендрарий" была проведена трасса нового шоссе Сочи-Мацеста, в результате парк был разделен на две части, верхний и нижний дендрарий.
2 января 1942 года бюро крайкома ВКП(б) поддержало почин колхозников сельскохозяйственной артели "Индустрия" Выселковского района по откорму в каждом колхозном дворе свиней в фонд обороны.
По информации, предоставленной “Краснодарским государственным историко-археологическим музеем-заповедником им. Е.Д.Фелицына”, Фонд обороны, или фонд Красной Армии, возник стихийно как одно из проявлений патриотизма советских граждан. На его счёт поступали денежные средства и материальные ценности на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. В конце июля 1941 года в газете "Правда" (18+) был опубликован обзор писем трудящихся с предложениями создать такой фонд, затем было высказано предложение придать этому движению соответствующие организационные формы при содействии партийных, профсоюзных и комсомольских организаций.
Движение за создание фонда обороны получило всестороннюю поддержку, символизируя единство фронта и тыла.
Вклад Кубани в фонд был существенным. Наш край поставлял бронетехнику, оружие, лошадей, продовольствие.
В первые 3 месяца войны Краснодарский край направил в действующую армию более 42 тысяч коней, были созданы специальные краевые фонды "Лошадь Красной Армии" и "Обороне — повозка с упряжью".
В августе 1941 года была одобрена инициатива рабочих тихорецких заводов о постройке бронепоезда в фонд обороны. Первым из корпусов тихорецкого завода "Красный молот" вышел бронепоезд "Железнодорожник", построенный на средства коллектива работников Тихорецкого узла. Всего к 1 февраля 1942 года на тихорецких заводах было построено шесть бронепоездов тяжёлого типа. Помимо этого, коллектив железнодорожников Новороссийского узла дал фронту бронепоезд "За Родину", а рабочие Тимашевского узла — бронепоезд "Смерть немецким оккупантам".
В 1943 году, несмотря на неблагоприятные условия и низкий урожай зерновых культур (9,5 центнера с гектара), на элеваторы края было вывезено в порядке хлебозаготовок 27 млн. пудов зерна, и дополнительно 10 млн. пудов сдано в хлебный фонд Красной Армии. Также был выполнен государственный план поставок животноводческой продукции.
2 января 1927 года в Ленинграде родился Юрий Николаевич Григорович. Его называют гением, ретроградом, деспотом, легендой, живым классиком. В 1996 году основатель и руководитель творческого объединения "Премьера" Леонард Гатов пригласил Юрия Григоровича на Кубань. Балетмейстер начал сотрудничество с Краснодарским театром балета с постановки сюиты из балета Дмитрия Шостаковича "Золотой век" (12+). В 1997 году мастер взял на себя художественное руководство краснодарским коллективом. В Краснодаре Юрием Григоровичем в течение 20 лет были поставлены все балетные спектакли из репертуара хореографа. В настоящее время Краснодарский театр балета носит имя Юрия Григоровича.
В феврале 2001 года балетмейстер вновь начал сотрудничать с Большим театром, 1 марта 2008 года он стал штатным хореографом балетной труппы.