Кубанская Госавтоинспекция разработала предложения по улучшению условий движения в городе Краснодаре. Перед этим специалисты Управления ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю провели анализ ежедневно складывающейся дорожно-транспортной ситуации, связанной с образованием в вечерние часы пик 8-9 бальных пробок в районе транспортного узла улиц Ялтинской, Уральской, Новороссийской и второго Северного моста, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Сотрудники инспекции установили, что в условиях хронического затора участники движения грубо и массово игнорируют установленные режимы движения по полосам, допускают движение по разделительным канализирующим островкам, полностью парализуют проезжие части второстепенных улиц в поисках возможности сократить время в пути.
— Многочисленные необоснованные маневры перестроений, нарушение рядности движения, блокировка перекрестков при заторах только усугубляют ситуацию, — почдеркнули в ГИБДД края.
С учетом того, что город "разобщает" железная дорога, кардинально решить ситуацию с повышением пропускной способности основных магистральных дорог на упомянутом участке возможно только при реализации определенных мероприятий, которые потребуют времени — они включают и реконструкцию, и строительство обектов дорожной инфраструктуры.
В частности, Госавтоинспекцией предложено обеспечить:
1. Введение одностороннего движения по участку ул. Бородина в направлении от ул. Ялтинской в сторону ул. Енисейской (исключение хаотичного выезда на ул. Ялтинскую в несколько рядов с блокировкой основного магистрального направления);
2. одностороннего движения по участку второстепенного направления ул. Ялтинская, от основного направления ул. Ялтинской в сторону ул. Новгородской (исключение хаотичного выезда на ул. Ялтинскую с блокировкой основного магистрального направления);
3. Резервирование проезжей части участка подъема на 2-й Северный мост со стороны ул. Ялтинской перед примыканием подъема с ул. Новороссийской (справа) путем монтажа направляющих устройств для обеспечения бесконфликтного выпуска с ул. Новороссийской;
4. Установку направляющий устройств в границах направляющих островков в зоне слияния транспортных потоков, движущихся по ул. Новороссийской в сторону подъема на 2-й Северный мост для исключения несанкционированного движения по островкам;
5. Изменение границ приподнятой над проезжей частью центральной разделительной полосы с уменьшением ее ширины на спуске со 2-го Северного моста в сторону ул. Красной для исключения зоны закрытия (окончания) крайней левой транзитной полосы движения и беспрепятственного пропуска потока в направлении центральной части города без смены ряда движения;
6. Монтаж направляющих устройств на канализирующем островке, выполненном в разметке, в зоне разделения проезжих частей ул. Северная и ул. Филатова для исключения несанкционированного вклинивания через островок;
7. Изменение принципа открытия крайней правой полосы при повороте направо с ул. Филатова на ул. Школьную (перенаправление траектории крайней правой полосы) с одновременным сужением существующего островка с газоном (слева) для обеспечения четырехполосного сечения проезжей части в зоне перехода с ул. Северной в ул. Филатова;
8. Монтаж направляющих устройств на канализирующем островке, выполненном в разметке, в зоне разделения транспортных потоков на кольцевом пересечении улиц Восточно-Кругиковская и Тихорецкая при движении в сторону дублера ул. Тихорецкой для исключения несанкционированного вклинивания через островок с центральной полосы на кольце.