Знаете ли Вы, что краснодарскому трамваю в этом году исполнилось уже 123 года? Да-да, самый первый вагончик вышел на улицы краевой столицы в далеком, еще дореволюционном декабре 1900 года. Менялись времена, эпохи и власти, а трамвай вез горожан в любое время года до нужного места. Среди городских легенд есть одна и о краснодарском трамвае — история эта жутковатая и "приправлена" изрядной долей мистики, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Почти 30 лет назад по городу впервые поползли слухи, что в любимом народом общественном транспорте исчезают люди, причем бесследно. Истории каждый раз сопровождались разными подробностями, но неизменно фигурировала одна деталь — пропадали горожане, имевшие несчастье сесть в трамвай "Татра" угольно-черного цвета. Были и те, кто утверждал, что трамвай-призрак был окрашен в бордово-кровавый цвет, в сумерках и ночью казавшийся черным.
Еще немного деталей: у трамвая не было номера маршрута и знака с номерами, который имеют все транспортные средства. Очень часто, рассказывают, переднее стекло украшала табличка, говорящая о том, что транспорт следует в депо. Но, опять же, кто-то говорил, что "Татра" курсировала по маршруту №6.
Однако, этот самый черный мистический трамвай горожане видели в самых разных уголках Краснодара — в Черемушках, у парка имени Горького, возле Сенного рынка и много еще где.
Встреча с загадочным трамваем имела всегда одни и те же обстоятельства. Человек стоял на остановке и дольше обычного ждал транспорт — трамваев не было по часу и более. И вот когда уже терпение иссякало, а ноги и щеки дубели от стужи, к остановке тихо-тихо, словно вползая, подъезжал одинокий вагон. Уставший от ожидания горожанин садился в трамвай и… растворялся в небытие навсегда. До конечной, гласят городские легенды, доехать никому не удалось.
В Сети до сих пор можно найти очевидца — таксиста, ныне пенсионера, рассказывавшего о том, как он лично едва не стал жертвой трамвая, но сидя за рулем своего автомобиля.
По словам краснодарца, все случилось поздней ночью. Он ехал со смены, дорога лежала по улице Седина в сторону Ставропольской (тогда она называлась ул. Карла Либкнехта, историческое название самой длинной улице Краснодара вернули лишь в 1993 году).
Мужчина говорит, что ехал спокойно и держал скорость не более 50 километров в час. Дорога в три часа ночи была практически пустынной. Проезжая перекресток с улицей Гоголя, обычно загруженный днем, таксист по сложившейся привычке посмотрел налево. Он до сих пор считает, что эта привычка спасла ему жизнь. На "всех парах" в сторону Кооперативного рынка летела черная "Татра". Увидев свет фар, водитель среагировал мгновенно и нажал на педаль тормозов. Тем не менее, удар пришелся в бок автомобиля по касательной линии. Таксист говорит, что изрядно поцарапал бок вагона, но трамвай также стремительно удалился, даже не притормозив. Краснодарец огляделся, улица была пустынной и свидетелей происшествия не было. Водитель, получив изрядную долю адреналина, только чуть позже, уже подъезжая к гаражу понял, что ему не давало покоя: трамвай был совершенно пустым! В освещенном салоне вагона не было ни одного человека — ни водителя, ни кондуктора, ни пассажиров…
И вот тогда он по-настоящему испугался. О происшествии он решил никому не рассказывать, но не от страха, что понесет наказание, а от того, что ему никто не поверит — в три часа ночи на линии не могло быть никаких трамваев.
Таксист нашел знакомого слесаря, который к утру привел в порядок машину и в таксопарке следов инцидента не заметили.
Также, говорят, что пассажир-краснодарец однажды написал жалобу в трамвайное управление города, требуя наказать "хамов". По его словам, он накануне долго ждал трамвай на остановке, но подъехавший вагон постоял с закрытыми дверями и уехал восвояси. Мужчина даже привел номер, нарисованный на трамвае. Старожилы считают, что сам того не подозревая, недовольный пассажир избежал страшной участи. Важный нюанс: в депо заявление проверили и выяснили, что вагон с такими данными был выведен из трамвайного парка еще во времена СССР, в начале восьмидесятых годов. Водителем был пенсионер, которому нового маршрута не дали и проводили на заслуженный отдых. Пожилой человек, вся жизнь которого прошла за вождением трамвая, говорят, ушел, сильно хлопнув дверью напоследок, посыпая проклятьями головы начальства и даже оставил свою трудовую книжку в отделе кадров. Больше ветерана депо никто не видел.
И вот еще: многие заметили, что каждый раз, как горожане рассказывают о курсирующей в ночи черной "Татре" — происходит какая-то неприятность в Краснодаре. Например, уже в этом веке вагон видели рядом с Дмитриевской дамбой в конце мая 2016 года, а через день любимый горожанами легендарный футбольный клуб "Кубань", тогда еще гремевший в спортивных новостях, с треском выбыл из Премьер-лиги...