Обновление троллейбусного парка Краснодара и сроки поставки новых кузовов для троллейбусов обсудили на брифинге в МУП "КТТУ". Встречу с журналистами провели заместители главы Краснодара Артем Доронин и Антон Смертин, директор предприятия Александр Грачев. На брифинге рассказали, что эксплуатация первого собранного в краевой столице троллейбуса станет возможна после того, как завод "Алькор" представит дополнительные документы на одобрение транспортного средства, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
— Направление развития, которое задал глава Краснодара Евгений Первышов по обновлению подвижного состава муниципального общественного транспорта, — беспрецедентно. Такого в нашем городе не было еще никогда. За три года на линии вышли 103 новых трамвая. Сейчас перед нами стоит задача — обновить троллейбусный парк, предоставить пассажирам качественную услугу. И эту работу мы будем продолжать, — сказал Артем Доронин.
По словам Артема Доронина, в рамках программы обновления троллейбусов, специалисты КТТУ осуществляют капитально-восстановительный ремонт подвижного состава. После него троллейбусы получают новые кузова, шасси, тяговое оборудование, сидения, кондиционеры и современную кабину водителя. Так, в первом троллейбусе, который прошел капитально-восстановительный ремонт в 2021 г., всего 2% использованных ранее комплектующих — это штанга (токоприемник).
Именно вариант капитально-восстановительного ремонта является наиболее эффективным и выгодным для муниципалитета. Благодаря ему процесс сборки удалось запустить достаточно оперативно. Как подчеркнул Артем Доронин, запуск собственной производственной линии занял бы гораздо больше времени, потребовав значительных средств и оформления дополнительной разрешительной документации.
— Важно понимать, что КТТУ — это перевозчик, эксплуатирующая организация. Мы должны обеспечивать работоспособность подвижного состава и имеем право заниматься ремонтом техники, ее модернизацией, но не производством, — сказал Александр Грачев.
Как прозвучало на брифинге, преимущество такого способа обновления подвижного состава — в экономии бюджетных средств. Стоимость троллейбуса краснодарской сборки — 14–16 млн рублей, новая модель от производителя стоит от 24 млн рублей и выше, с автономным ходом — от 30 млн рублей.
Напомним, в апреле 2021 г. был собран первый троллейбус. Машину краснодарской сборки представили на Международной выставке "ЭлектроТранс", которая прошла в Москве с 12 по 14 мая.
В настоящее время в соответствии с требованием надзорных органов завод "Алькор" должен представить дополнительные документы на одобрение транспортного средства. После этого станет возможна эксплуатация первого троллейбуса и он выйдет на маршрут № 7 "Ж/д вокзал Краснодар-I — Аэропорт".
Согласно условиям контракта, до конца октября ожидается поставка 10 кузовов. По словам Артема Доронина, мощности КТТУ позволяют собирать по два троллейбуса в неделю и до 30 машин в год.