На днях в Краснодаре прошел круглый стол по вопросу внедрения выделенных полос для общественного транспорта на улично-дорожной сети города Краснодара — об этом рассказали в Союзе Транспортников Кубани. Стало известно, что в ближайшее время в краевой столице появится так называемый магистральный маршрут троллейбуса — двигаться он будет исключительно по выделенке. Урбанист Мирослав Валькович из общественного движения "Городские решения" разобрал эту идею на "составные" части и отметил плюсы, сообщает ИА KrasnodarMedia.
На кругом столе о планах на ближайшее время рассказал Сергей Камынин, начальник отдела организации дорожного движения городского департамента транспорта и дорожного хозяйства. По его словам, в 2021 году на трех участках появятся выделенные полосы:
— по ул. Тургенева от ул. Стахановской до ул. им. Атарбекова;
— по ул. Тургенева от ул. им. Атарбекова до ул. Северной в обоих направлениях;
— по ул. Атарбекова в обоих направлениях.
Кроме этого, в ближайшее время планируется запустить "Магистральный" маршрут, соединяющий Фестивальный микрорайон и центр города.
Как сообщают транспортники, "магистральный" будет ездить по троллейбусному маршруту №6 и двигаться исключительно по выделенной полосе для движения общественного транспорта.
"Систему "Приоритет общественному транспорту" планируется протестировать в ближайшее время. Эта система объединяет светофоры в единую сеть, позволяя регулировать потоки машин и создавая "зеленые дороги" для общественного транспорта.
Модернизация улично-дорожной сети и системы городского транспорта позволит увеличить скорость движения пассажиров, повысить качество пассажирских перевозок, увеличить пассажиропоток, снизить аварийность, повысить безопасность на дорогах", — говорится в сообщении Союза Транспортников Кубани.
Урбанист Мирослав Валькович из общественного движения "Городские решения" прокомментировал идею создания "магистрального" маршрута.
Валькович отметил, что на данный момент часть маршрута проходит по уже выделенным полосам на улицах Мира, Октябрьская, Северная — всего 5,2 км, а часть выделенок по улицам Тургенева и Атарбекова, протяженностью 3,2 км, включат в маршрут к концу года.
"Что это даст?
Ускорение маршрута от Водолечебницы до Северной на 40% — экономия времени составит до 13 минут в часы пик.
Экономия подвижного состава. Из-за увеличения оборачиваемости рейса высвободится один троллейбус, который можно будет добавить для сокращения интервалов движения, либо перебросить на маршруты, где его не хватает.
Экономический эффект составит около 3 млн рублей в год", — комментирует общественник.
Кроме того, будет реконструирован и существующий участок ул.Северной от ул.Тургенева до ул.Фрунзе. Зачастую, выделенные полосы запаркованы в два ряда с грубыми нарушениями, и поэтому троллейбусы вынуждены занимать автомобильную полосу и эффект скорости при этом нивелируется
Мирослав Валькович добавил, что жители ФМР обделены сегодня трамваем, но несмотяр на это у них появится отличная возможность добираться до центра города без пробок быстрее и дешевле, чем на личном автомобиле.
"Одним словом — это будет экспериментально-показательный маршрут и если дептранс действительно взял курс на “новую городскую мобильность”, то в его же интересах сделать из него образец для последующих процессов. А это большая ответственность", — заключает общественник.