Трамваи будут курсировать по Гидрострою, улицам Восточно-Кругликовской, Дзержинского, в районе Немецкой деревни, на Западном Обходе и улице Красных партизан. Совокупная протяженность планируемых маршрутов составит 64 км, что существенно увеличит количество пассажиров городского электротранспорта. Об этом стало известно на аппаратном совещании в администрации Краснодара, сообщает корр. ИА KrasnodarMedia.
Целый ряд новых трамвайных маршрутов планируется построить в Краснодаре в ближайшие годы. Где именно появятся новые ветки, на городской планерке рассказал Артем Доронин ‒ замглавы муниципального образования, координирующий работу по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
‒ На сегодняшний день в рамках реализации новой политики городской мобильности в Краснодаре реализуют проект "Магистраль", в рамках которого идет обновление электротранспорта и строительство новой инфраструктуры. За последние пару лет было обновлено 70 трамвайных вагонов, а в 2021-м в планах ‒ еще 33 (из них 19 уже поставлено). Основной задачей проекта "Магистраль" является строительства новых трамвайных линий, которые должны обеспечить транспортной доступностью отдаленные микрорайоны города, ‒ подчеркнул Артем Доронин.
Он напомнил, что на сегодняшний день протяжённость трамвайной сети составляет 123 км и состоит из 16 маршрутов. На трамвай приходится более 51 % перевезенных пассажиров в городе.
Но существующая трамвайная сеть охватывает не в полной мере новые многоэтажные районы с жилой застройкой. Наша задача охватить как можно больше за счет строительства линий в юго-восточном, северо-восточном и юго-западном направлениях.
В ближайшее время власти города сосредоточат усилия на строительстве двух запланированных ранее линий: на Гидрострое и в Восточно-Кругликовском микрорайонах Краснодара.
В микрорайоне Гидростроителей линия должна пройти по ул. Мачуги от Трамвайной и далее по ул. Автолюбителей, Невкипелова, Снесарева ‒ с устройством разворотного кольца. Ветка, протяженностью 5 км, должна взять на себя пассажиропоток в 7 млн человек в год. Стоимость объекта составит 3 млрд рублей, из которых на изъятие земельных участков заложено 450 млн. Кроме того, в рамках этого проекта панируется реконструировать участок ул. Парусной и расширить ул. Автолюбителей до 4 полос.
Еще одну проектируемую ветку ‒ в районе Восточно-Кругликовский будут строить по следующему направлению: ул. Красных зорь (от Достоевского), далее по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, ул. 40 лет Победы, Героев Разведчиков, до ул. Домбайской. Прогнозируется, что пассажиропоток составит здесь более 7 млн человек в год. Ориентировочная стоимость проекта — 5 млрд. рублей.
Как отметил Артем Доронин, чиновники отказались от идеи изымать жилые дома на ул. Российской под строительство трамвайных путей. Вместо этого часть маршрута пройдет по ул. Жлобы.
Кроме того, чиновник озвучил планы следующего этапа развития трамвая в Краснодаре. Так, ветку в Восточно-Кругликовском продлят до поселка Плодородный. Кроме того, строящуюся сейчас ветку в Музыкальный микрорайон Краснодара продлят до Баскетхола. Оттуда линия пройдет к Немецкой деревне. А далее она будет проложена по Западному обходу и по ул. Красных Партизан, дойдя до Западного трамвайного депо.
‒ Таким образом, планируется развитие трамвайной сети на 6 участках, с увеличением протяженности трамвайных линий на 64 км, и увеличением существующего уровня пассажиропотока до 36,1 млн в год, ‒ подчеркнул Артем Доронин.