Директор МУП "КТТУ" Александр Грачев в ходе планерного совещания депутатов городской Думы Краснодара пояснил, чем обосновано предложение увеличить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте с 28 до 30 рублей: в случае сохранения тарифа на прежнем уровне предприятие будет иметь кредиторскую задолженность в размере 150 млн рублей уже к концу этого года, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Деловую газету. Юг".
"Повышение тарифа — это крайняя необходимость на сегодня. Выручка предприятия за 2020 год сократилась на 25%. На сегодня пассажиропоток не восстановился, показатель за первые два месяца 2021 года снизился на 17%. Эти два рубля спасут предприятие. Если не повышать тариф, то по итогам первой половины 2021 года у нас уже возникнет просроченная кредиторская задолженность в размере порядка 50 млн рублей, а к концу года она будет 150 млн рублей", — цитирует издание Александра Грачева.
Он добавил, что необходимо также индексировать зарплату почти четырем тысячам сотрудников предприятия.
По его словам, предприятие на данный момент не имеет просроченной задолженности потому что в прошлом году привлекало все возможные меры поддержки: субсдии на сохранение занятости и дизтопливо для автобусных маршрутов, кредит в банке.
"Только поэтому на сегодня предприятие не имеет просроченной задолженности, только поэтому мы вовремя выплачиваем заработную плату, можно сказать просто проедаем ту помощь, которая была оказана предприятию в прошлом году", — заявил директор МУП "КТТУ".
По данным городских властей, себестоимость одной поездки в транспорте МУП "КТТУ" составляет 30 рублей 37 копеек. Также, предприятие не является прибыльным: 64% в тарифе приходится на расходы на заработную плату и социальные выплаты, 13% — расходы на электроэнергию, 7% — траты на ремонт подвижного состава и запчасти.
Напомним, с 26 до 28 рублей тарифы на проезд в муниципальном транспорте понимали в июле 2019 года. Ряд коммерческих перевозчиков подняли цены на проезда с 28 до 30 рублей в январе этого года, объяснив это ростом цен на запчасти, топливо и снижением пассажиропотока в пандемию.