Сегодня в краевом парламенте под руководством председателя Законодательного Собрания Юрия Бурлачко состоялись слушания, на которых обсудили проект закона "О внесении изменений в Устав Краснодарского края". Принятые в прошлом году поправки в Конституцию России требуют корректировки около 100 региональных законов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания Краснодарского края.
Парламентские слушания состоялись под председательством спикер ЗСК Юрия Бурлачко, а участие в них приняли председатель Общественной палаты края Любовь Попова, представители органов исполнительной власти и прокуратуры края, эксперты, молодые депутаты.
Приветствуя участников, Юрий Бурлачко напомнил, что 2020 год прошел под знаком обновления основного закона страны. Он отметил, что отличительными особенностями проведенной реформы стало сохранение конституционной стабильности, обновление конституционного регулирования политических, социальных и экономических процессов.
"Принятию закона о поправке к Конституции предшествовала большая работа. Но не меньшая предстоит впереди. Эта работа уже идет, мы видим ее результаты. Вступили в силу Федеральные конституционные законы "О Правительстве Российской Федерации", "О Государственном Совете Российской Федерации", внесены изменения в закон "О Конституционном Суде Российской Федерации", федеральные законы "О безопасности", "О прокуратуре Российской Федерации" и множество других", — подчеркнул председатель ЗСК.
Также Юрий Бурлачко заострил внимание, что, по предварительным подсчетам, на уровне региона предстоит скорректировать порядка 100 законов Краснодарского края.
Председатель комитета ЗСК по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан Андрей Горбань доложил о сути вносимых изменений в базовый законодательный акт региона — Устав Краснодарского края. Он напомнил, что с 4 июля 2020 года в стране вступили в силу поправки в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 федерального конституционного закона "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
Этим законом, в частности, к вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, отнесены: природопользование, сельское хозяйство, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики. В этом ряду также координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью, социальная защита, включая социальное обеспечение, защита семьи, материнства, отцовства и детства, защита института брака как союза мужчины и женщины, создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.
Кроме этого, положениями федерального конституционного закона закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом. Органы местного самоуправления самостоятельно вводят местные налоги и сборы, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Все эти позиции нашли отражение в законопроекте по внесению изменений в Устав Краснодарского края. Помимо этого, законопроектом уточняются положения в отношении руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, также предусматривается внесение изменения в статью 67 Устава, устанавливающую, что по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета проводятся публичные слушания.
В свою очередь, заместитель директора департамента внутренней политики администрации края Инна Хаустова отметила, что рассматриваемые изменения, по сути, коснутся всех сфер жизни и будут способствовать укреплению взаимодействия общественных институтов и государства. С этой точкой зрения согласилась и председатель Общественной палаты региона Любовь Попова, которая также обратила внимание, что уже сейчас многое делается по совершенствованию социальной политики в крае. По словам члена экспертно-консультативного совета при комитете ЗСК по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан Алексея Жеребцова, предлагаемые изменения в Устав и работа в дальнейшем по корректировке законодательства в целом создадут условия и для совершенствования миграционной политики в регионе.
Результатом парламентских слушаний стало решение одобрить рассматриваемый проект закона и поручить профильному комитету ЗСК внести его на рассмотрение очередного пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края в первом чтении.