Глава инновационной компании TWINO Ашот Торосян раскрыл приемы общения с телефонными мошенниками, которые позволяют вычислить обман. По утверждению эксперта, заставить злоумышленников сбиться с привычного сценария можно, взяв главную роль в беседе на себя или задав разговору шутливый тон, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РИА Новости.
В разговоре с корреспондентом агентства "Прайм" Торосян рассказал, что обычно мошенники представляются по телефону сотрудниками банков, различных ведомств. В данной ситуации проще всего прервать беседу и самостоятельно позвонить в банковское учреждение или организацию, чтобы уточнить, действительно ли они производят обзвон граждан и с какой целью.
Второй вариант — перевести разговор в шутливое русло. В этом случае преступники, скорее всего, поймут, что потенциальная жертва их раскрыла, и завершат беседу.
Уверенные в себе люди могут взять ведущую роль в разговоре на себя, то есть активно задавать вопросы по теме разговора. Злоумышленник вряд ли будет готов к такому варианту развития событий и начнет запинаться, на ходу придумывать ответы, что будет заметно.
А вот дерзить мошеннику по телефону специалист категорически не рекомендует. Общение в такой форме скорее выведет из себя не преступника, а его жертву.
Надеяться, что после того, как вы выведете афериста на чистую воду, звонки прекратятся, не стоит, говорит Торосян. Телефонные базы с "украденными" данными могут находиться у разных групп лиц, так что звонить мошенники могут несколько раз.