Транспортная проблема в Краснодаре спровоцирована так называемым "маятниковым" движением, когда горожане вынуждены передвигаться по всему городу: возить детей в школы и садики и ездить на работу в удаленные от дома районы — так считает городской активист Владислав Амерханов. По мнению общественника, все инициативы в городе, направленные на устранение коллапса на дорогах дадут слабый эффект и могут являться лишь "сопутствующим фактором". Каждый район в мегаполисе должен быть полностью автономным, уверен общественник, и обеспеченным как социальными объектами, так и в достаточной мере рабочими местами, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"Известно, что в Краснодаре существует множество инициатив по разрешению транспортных проблем в городе, включая проект "Наземка — Наземное метро Краснодарской агломерации" и так называемые "Развитие общественного транспорта и выделение полос для него", "Все на велосипед и дорожки для осуществления движения", "Трамвай— это наше всё!") и новый "хайп" — "канатное метро" в городе, представленный в качестве общественного транспорта", — написал активист в группе общественного движения "Помоги городу" в соцсети.
— Все инициативы — хороши, комментирует общественник, однако они направлены — не на решение транспортной проблемы, а могут служить лишь сопутствующим фактором для ее облегчения. "В итоге это будет выглядеть, как например замена естественных сосудов снабжающих головной мозг, созданием дополнительных трубок через пятки в голову. "Городской Франкенштейн" обеспечен!
Как утверждает общественник, в первую очередь следует понять, что транспортная проблема в Краснодаре вызвана не только отсутствием положенного количества транспортных путепроводов, но и тем, что загруженность основных магистралей напрямую зависит от так называемого "маятникового" движения.
— "Маятниковое движение", — говорит Амерханов, — это когда люди везут своих детей в детсады, школы, а затем добираются до отдаленных рабочих мест и тем самым занимают "транспортное пространство". А должно быть так: детский сад в радиусе 300 метров не переходя дорогу от дома, школа в радиусе 500 метров в пешей доступности, до работы не более 40 минут в один конец.
Транспортная проблема в Краснодаре вызвана так называемым "маятниковым" движением. Фото: Юрий Гуршал
Если строительство объектов социального значения в жилых кварталах худо-бедно ведется, добавляет он, то "по обеспечению жилых кварталов рабочими местами "падение в пропасть" растёт в геометрической прогрессии относительно застройки".
Сформировавшийся менталитет горожан предполагает использование личного транспорта, как наиболее комфортного способа передвижения и предложения иных средств передвижения ими воспринимаются "в штыки", считает Владислав Амерханов.
Отсюда вывод, резюмирует общественник, что в первую очередь необходимо решать причину транспортной проблемы –"маятниковое движение" и именно к этому решению привязывать предлагаемые инициативы по решению транспортной проблемы, создавать условия для развития общественного транспорта и предпосылок для его востребованности среди населения и подключить к решению этого вопроса компетентные группы от лица общественности и экспертов.
Как сообщало информагентство, есть и другое мнение: транспортный коллапс на дорогах Краснодара вызван перенаселением города, а вовсе не одновременным ремонтом магистралей, уверены активисты движения "Городские решения". Почти уже круглосуточные пробки в кубанской столице никогда не закончатся, если не развивать общественный транспорт — считают общественники. По мнению общественников, на сегодняшний день, общественный транспорт (ОТ) не может служить альтернативой личному: это связано как с отсутствием выделенных полос для ОТ, так и недостаточностью подвижного состава, когда "спрос" на общественный транспорт превышает "предложение". Активисты движения "Городские решения" предприняли очередную попытку "достучаться" до властей и "выдали" инструкции мэрии "что нужно предпринять, чтобы транспортная ситуация в городе начала улучшаться".
— Разрубить гордиев узел транспортных проблем можно только одним способом: развивая общественный транспорт как альтернативу личному, — считают "Городские решения", — Об этом уже говорят все, в том числе чиновники городского департамента транспорта и лично мэр. Говорят давно и, возможно, предпринимают какие-то меры по исправлению ситуации, но никаких результатов пассажирам — как существующим, так и потенциальным, сидящим сейчас в личных авто — не видно.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках: по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны. Чтобы сократить "бешеный" автомобильный трафик чиновники намерены "пересадить" краснодарцев в общественный транспорт, предварительно модернизировав систему пассажирских перевозок
Помощник мэра напомнил, что Краснодар не относится к городам, которые проектировались как города-миллионники, поэтому в центре города не встретить широких проспектов. Но при этом в городе количество машин намного больше, чем способны вместить улицы многих "миллионников".
Краснодар вот-вот превратится в одну большую развязку и задохнется в выхлопах — считают активисты "Городских решений". Фото: Антон Балашов
Ранее члены общественного движения "Помоги городу" не раз обвиняли чиновников мэрии в отсутствии в городе нормальной системы общественного транспорта при нарастающем дорожном кризисе. По мнению общественников, кубанской столице жизненно необходимо внедрение выделенных полос для общественного транспорта, иначе город будет испытывать все возрастающий дорожный стресс.
Активисты группы "Городские решения краеугольным камнем всех бед на дорогах Краснодара назвали отсутствие стратегии транспортного планирования. По мнению общественников, руководство города все знает и умеет — как избавить город от коллапса и адских пробок, но каждый раз одни и те же проблемы трактуются по-новому. Чиновники, ответственные за дороги и транспорт, либо пытаются охватить все поле разом, что неизбежно приводит к фиаско, тогда как надо разработать четкий план и продвигаться хоть маленькими шагами, но в направлении к одной цели, либо закрывают глаза — "авось, само рассосется", добавили активисты. "Городские решения" призвали мэра Краснодара "взять волю в кулак" и начать перемены к лучшему в городе.
Добавим, краснодарцы возмущены дорожно-транспортной ситуацией, которая возникла в кубанской столице из-за реконструкции дорожного покрытия сразу на нескольких улицах города и изливают свой "негатив" в социальных сетях. Горожане жалуются, что "втиснуться в трамваи" можно с трудом, а ехать до точки назначения из-за пробок приходится часами. Краснодарцам, которые пользуются общественным транспортом, вторят автомобилисты, которые тоже замучены дорожными заторами.
Опубликована предварительная схема канатного метро с 9 остановками в Краснодаре. Фото: https://pixabay.com
Активисты и горожане идею "канатного метро" встретили с недоумением и скепсисом. Горожане называют проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предлагают более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках.
По мнению активистов движения "Городские решения", "канатка" никак не может служить массовым транспортом— не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: