Кубанская школа "Бизнес молодых" подготовила 5 тысяч предпринимателей за 5 лет
16:30
С улиц Краснодара эвакуировали 400 единиц автохлама
15:37
На Кубани разлетается фейк о росте тарифов ЖКХ на 141%
15:06
Исследование Сбера: 4 из 10 задач соискателей уже усиливает и развивает GenAI
15:00
Допрос по делу экс-губернатора Кубани Власова закрыли от журналистов
14:35
Эксперты Сбера оценили инфляцию в РФ по итогам 2025 года в 5,7% 
14:25
Власти Сочи признали проблему деградации пляжных территорий
14:15
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
13:50
Цена выживания на Кубани с минимальным набором продуктов составила 7,6 тысяч ₽
13:34
В Краснодаре началась "охота" на незаконных торговцев пиротехникой
13:20
Еще один мусороперерабатывающий комплекс появится в России в 2028 году — РЭО
13:20
Аномальное тепло задержало открытие зимнего сезона на сочинском горном курорте
13:10
Регистрационные сборы в аэропорту Краснодара попали под удар ФАС
12:45
Эксперты назвали ключевой фактор при выборе между ИИС и брокерским счетом
12:44
РЭО: Бизнес в Москве объединил усилия, чтобы из отходов делать новую упаковку
12:13

Терял скорость, уходил в сваливание: опасный инцидент случился с бортом «Краснодар-Москва»

Трагедией едва не обернулась посадка самолета в аэропорту Внуково
30 октября 2017, 05:00 Происшествия
Опасный инцидент произошел с рейсом "Краснодар - Москва" самолета авиакомпании "ЮТэйр" Александр Хитров
Опасный инцидент произошел с рейсом "Краснодар - Москва" самолета авиакомпании "ЮТэйр"
Фото: Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Тревожное происшествие с заходящим на посадку самолетом, выполняющим рейс "Краснодар–Москва", произошло в аэропорту Внуково. При заходе на посадочную полосу, согласно показаниям бортового самописца, самолет "ушел" на второй круг, что может быть признаком нештатной ситуации. Дальше происходило непонятное – борт резко терял скорость, уходил в сваливание, его швыряло из стороны в сторону, пока пилотам не удалось его выровнять. По факту происшествия проводится проверка, сообщает ИА KrasnodarMediaсо ссылкой на информационное агентство Infox.ru.

Инцидент произошел еще 13 октября, однако, о нем стало известно лишь на этой неделе. Вначале неофициальная информация появилась на одном из авиационных форумов. Авиакомпания "ЮТэйр" не делала официальных заявлений по поводу произошедшего, в пресс-службе запрос "Фонтанки" оставили без ответа. Несмотря на это, источник нашего издания в авиационных кругах, знающий о наличии инцидента, рассказал, что по данному факту уже проводится расследование. Он также подтвердил подлинность информации, опубликованной в открытом доступе.

Согласно данным он-лайн трекера Flightradar24, самолет заходил на полосу 06 в московском аэропорту Внуково. Согласно авиационной метеосводке, в то время на аэродроме был штиль, видимость 2100 метров, дымка, нижний край облаков 100 метров. При этом временами был возможен туман и ухудшение видимости до 400 метров.

Согласно записям эксплуатационного регистратора, опубликованным в открытом доступе, в 9.16 по московскому времени самолет снижался с высоты 1566 футов (около 500 метров). Далее счет идет на секунды. В 9 часов 17 минут 10 секунд борт был на высоте 1300 футов (около 400 метров), что соответствует высоте входа в глиссаду (траектории захода на полосу). При этом автопилот включен, а закрылки выпущены на 15 градусов.

Спустя пару секунд бортовой самописец регистрирует, что тангаж начинает увеличиваться до 13,4, а затем до 19 градусов, то есть нос самолета поднимается, начинается набор высоты. Все говорит о том, что экипаж начал выполнять уход на второй круг.

Дальше происходит непонятное. По какой-то причине, вместо того, чтобы начать убирать закрылки в соответствии с безопасными скоростями, самописец регистрирует их довыпуск до 30 градусов. В 9 часов 17 минут 20 секунд отключается автопилот, тангаж резко уменьшается с 19 до 10,5 градусов, то есть нос самолета опускается, скорость падает с 133 до 129 узлов. Начинает расти правый крен, самолет уходит с посадочного курса.

Спустя 10 секунд, при выключенном автопилоте, нос самолет резко начинает подниматься, тангаж растет с 10,5 градусов сначала до 30, а затем до 45 градусов. Самолет начинает резкий набор высоты, выполняя "горку", и в 9 часов 17 минут 45 секунд оказывается высоте 2386 футов – около 800 метров. В кабине срабатывает сигнал сваливания. Скорость при этом резко падает сначала до 116, а затем до 93 узлов. В расшифровке отдельно указывается, что минимально безопасная скорость полета в такой конфигурации составляет 114 узлов. Другими словами, происходит сваливание, когда самолет не может удержаться в воздухе.

Спустя 5 секунд после выхода в наивысшую точку траектории самолет начинает резко швырять из стороны в сторону. Бортовой самописец регистрирует увеличение крена сначала до 33 градусов вправо, затем до 34 градусов влево, а затем снова вправо до невозможных для пассажирского лайнера 96 градусов. Скорость при это составляет всего 65 узлов, что почти вдвое меньше минимально безопасной. Самолет начинает резко терять высоту.

В 9 часов 18 минут нос самолет направлен к земле, тангаж составляет 14,5 градусов, скорость стремительно растет. Борт быстро снижется с левым креном 13 градусов. Спустя 8 секунд он оказывается в нижней точке траектории на высоте всего в 1142 фута (около 300 метров) на скорости 175 узлов. К этому времени пилотам удается выровнять самолет, и они начинают набор высоты левым разворотом. Все произошедшее занимает около 1 минуты.

Сейчас сложно сказать, что стало причиной инцидента. Ответы будут получены после завершения расследования, — сообщает информационное агентство Infox.ru.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Экстренную посадку в Сочи был вынужден совершить самолет, летевший в Москву из Израиля

Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

162361
25
79