Общество. 12 июля, 04:30
Подлатать оптимизмом "дырявый" бюджет краснодарского КТТУ попытался замглавы города. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
ЧЕСТНО О КРИЗИСЕ

Подлатать оптимизмом "дырявый" бюджет КТТУ попытался замглавы Краснодара

Власти столицы Кубани стремятся "погасить пожар" вокруг тяжелой ситуации в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении

12 июля, KrasnodarMedia. Подлатать оптимизмом "дырявый" бюджет Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) попытался замглавы города Евгений Зименко. Городские власти хотят "погасить пожар" вокруг "аховой" ситуации на предприятии, заверяя, что Краснодар не останется без трамваев и троллейбусов ни при каких обстоятельствах. Но "одним махом" всех проблем не решить, они копились годами, заявил господин Зименко. Кропотливо город разрабатывает стратегию развития столичного электротранспорта, сообщает пресс-служба администрации Краснодара. Напомним, активисты "Городских решений" заявили, что из-за недальновидной политики чиновников город может остаться без муниципального транспорта, передает ИА KrasnodarMedia.

"Заместитель главы Краснодара Евгений Зименко, курирующий работу жилищно-коммунального комплекса и транспорта прокомментировал ситуацию, которая сложилась в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ).

— Ни о какой остановке работы предприятия не может идти и речи. Город ни при каких обстоятельствах не останется без этого жизнеобеспечивающего предприятия кубанской столицы. Администрация сделает все, чтобы предприятие вышло на стабильную работу.

Глава Краснодара встретится с коллективом КТТУ в среду, 12 июля, на этой встрече как раз и будут обсуждать текущую ситуацию, существующие проблемы и возможные пути их решения, — сказал Евгений Зименко.

Вице-мэр также отметил, что разовыми решениями и "одним махом" ситуацию в КТТУ не исправить — это сложная и кропотливая работа. Проблемы предприятия копились годами и также годами их решению, в том числе внутри самого предприятия, не уделялось полноценного внимания. Работа по выработке стратегии развития муниципального транспортного предприятия идёт с конца прошлого года по поручению главы города, ведется детальный анализ маршрутной сети.

— До последнего времени часто озвучивалось, что трамвай — прибыльное подразделение, автобус убыточен, а троллейбус убыточен вдвойне. Но предприятие не делало глубокого анализа прибыльности и убыточности в разрезе каждого маршрута, не определяли причины. Сейчас определены такие маршруты, которые являются прибыльными и убыточными, идет кропотливая работа, чтобы выяснить, почему это происходит, и наметить мероприятия по исправлению ситуации. Конечно, важно отметить, что стратегический приоритет, безусловно, останется за маршрутами муниципального перевозчика. На основе этой работы будет также корректироваться система пассажирского транспорта Краснодара, — отметил Евгений Зименко.

Он также добавил, что в последнее время ведётся работа по системному увеличению доли оплаты с помощью электронных систем и налаживанию соответствующего контроля. На первых "пилотных" маршрутах, где это было сделано, — причём были выбраны как раз убыточные маршруты — общая выручка выросла на 15%.

Также ведется работа по повышению доходности "побочных" направлений деятельности КТТУ. Недавно объявлены торги на право размещения рекламы на общественном транспорте, по результатам этих торгов администрация планирует привлечь 45 млн рублей на первом этапе и еще 45 млн в течение трех лет. Эти деньги в полном объеме пойдут в КТТУ. До сих пор размещение рекламы на городском общественном транспорт приносило гораздо меньшие деньги. За прошедшие 3 года всего 11 млн рублей.

На аппаратном совещании в администрации города 26 июня глава Краснодара Евгений Первышов дал поручение — проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе, проанализировать и актуализировать все имеющиеся проекты строительства новых веток трамвая",— сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, активисты общественного движения "Городские решения" обвинили власти Краснодара и края в бедственном положении муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП "КТТУ"). Источником кадровых и финансовых неприятностей они называют лизинговые платежи за автобусы, приобретенные для проведения олимпиады и Кубка Конфедераций. Изначально суммы должны были погашаться за счет бюджета, но выплачивать их пришлось муниципальному предприятию. Активисты-общественники выдвинули свои антикризисные предложения.

Они предложили выбрать нового руководителя предприятия. Не кулуарно, а собранием коллектива МУП "КТТУ". В прошлый раз такие выборы состоялись в 1989 году, и их победитель, Анатолий Панин, стал директором на долгие 26 лет, пережил вместе с предприятием очень тяжёлые времена и вывел его в передовые в России. Город и край обязаны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику. Это позволит уменьшить финансовую нагрузку на КТТУ, постепенно расплатиться с кредиторами и начать развиваться. До 2015 года все новые трамваи, троллейбусы и автобусы покупались за счёт бюджетов города, края и РФ, не в лизинг, считают общественники.

Городская власть также должна перестать работать в угоду коммерческим автоперевозчикам. Ещё одна причина финансового кризиса в ТТУ — засилье частных компаний на тех направлениях, что раньше обслуживались троллейбусами. Нужна жёсткая политика разделения маршрутов и пассажиропотоков, которая будет обеспечивать прибыль муниципальному предприятию, заявляют активисты общественного движения "Городские решения".

Напомним, как сообщало информагентство, сложная финансовая ситуация сложилась в МУП "КТТУ" из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.

В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.

С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.

Ситуация нарастала как "снежный ком". В начале июля директор Иван Полухин сложил полномочия директора КТТУ, не проработав на новом посту и трех месяцев. Власти Краснодара сочли увольнение Ивана честным поступком. Руководя непростым предприятием, ему необходимо было сделать серьёзный анализ финансово-экономической деятельности, определить проблемные точки и предлагать решения, разрабатывать эффективную стратегию развития КТТУ. Такие задачи три месяца назад были поставлены мэрией перед Полухиным. Этого времени, по мнению городских властей, было достаточно, чтобы определиться и понять, способен ли руководитель их решать.

Напомним, "непопулярные" меры и "неразумные" идеи КТТУ уже не раз подвергались остракизму со сторону общественности. Так, на днях КТТУ сообщило о сокращении, а кое-где и вовсе — снятии с маршрутов двухвагонных поездов трамваев №№ 3, 4, 5, 8, 15, 2, 6, 7 и замене их на одиночные. В управлении также пообещали снизить количество выпускаемых на линию троллейбусов, обосновав "оптимизацию" снижением спроса на транспорт в летнее время.

Когда в КТТУ "оптимизировали" 47 специалистов мастерских по ремонту подвижного состава, Иван Полухин опроверг опасения о скором конце электротранспорта в краевой столице и прокомментировал причины "оптимизации" сотрудников.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края – "Городские решения"

Власти Краснодара: увольнение директора КТТУ – честный поступок

Почти полсотни сотрудников мастерских "оптимизировали" в трамвайном управлении Краснодара

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia