Эксперт рассказал, будет ли снижение ставок по ипотеке в 2025 году
21:11
Стало известно, сколько тысяч литров мазута собрали в Новороссийске после аварии в порту
21:05
Дороги Краснодара обработали от гололеда
20:38
Грибники на Кубани нашли четыре старые гранаты
19:34
24 тысячи самозанятых жителей Кубани формируют будущую пенсию
18:44
Эксперты назвали эффект от увеличения штрафа за езду без ОСАГО
18:30
В Краснодаре покажут мумию по имени Люба возрастом 40 000 лет
18:29
Стали известны подробности избиения мастера салона красоты на Кубани
18:16
В Краснодарском крае современная медицина становится в шаговой доступности — Филиппов
18:00
Как поменять моторное масло для езды в сильные морозы – делают опытные водители
18:00
Курс доллара пробивает новые рекорды с 2022 года
17:43
Пенсионерам с рабочим стажем до 2002 года объявлено о новой доплате
17:00
Масштабный разлив нефти из иностранного судна произошел в порту Новороссийска
16:04
В Темрюке наградили активистов движения ТОС
15:58
На Кубани взыскали 129 млн рублей за неправильную обработку древесины
15:55
Эксперт рассказал, будет ли снижение ставок по ипотеке в 2025 году 21:11
Курс доллара пробивает новые рекорды с 2022 года 17:43
Риелтор раскрыл, как изменятся цены на аренду жилья после резкого взлета ипотеки 19 ноября, 19:00
Москва, Санкт-Петербург и Краснодар — наиболее предпочтительные города для проживания по мнению IT-специалистов 19 ноября, 10:18
Вклады россиян в банках массово заморозят после 20 декабря? Ответ финансиста 18 ноября, 19:00
Названы сроки, когда банки начнут менять процентные ставки по вкладам 15 ноября, 19:00
Эксперт назвала главные риски для всех, у кого сейчас вклады под высокие проценты 14 ноября, 19:00
Как устроиться в ВТБ на Кубани — все тонкости успешной карьеры с нуля 14 ноября, 17:00
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов ушел из Госдумы 12 ноября, 18:00
Исторический рекорд: инвестпортфель Кубани составит один триллион рублей 10 ноября, 14:21
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране 8 ноября, 15:43
В Сочи создадут агротуристический кластер за 3 млрд рублей 5 ноября, 11:43
Владимир Путин назначил экс-мэра Краснодара врио главы Тамбовской области 4 ноября, 21:23
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов может возглавить Тамбовскую область — СМИ 4 ноября, 19:24
Жизнь до и после: как спецоперация отразилась на кубанцах 4 ноября, 13:03

Мэр Краснодара Владимир Евланов "каждый день с болью" думает о нехватке денег на цветы

Глава краевого центра – о благоустройстве, экономическом развитии города и о том, что кризис добрался даже до клумб
7 июля 2016, 03:00 Политика ВЫБОРЫ-2017
Мэр Краснодара Владимир Евланов "каждый день с болью" думает о нехватке денег на цветы ИА KrasnodarMedia
Мэр Краснодара Владимир Евланов "каждый день с болью" думает о нехватке денег на цветы
Фото: ИА KrasnodarMedia

Мэр Краснодара Владимир Евланов дал развернутое интервью журналистам газеты "Кубанские новости". Многие вопросы были так или иначе связаны с экономикой и благоустройством кубанской столицы. Градоначальник отметил, что гордится тем, каким сегодня стал Краснодар. "У нас самый чистый город в России, если не брать Москву", — сказал мэр и добавил, что это "один из лучших в стране городов по инвестиционной привлекательности". Речь в ходе беседы зашла и об экономическом кризисе. Говоря о его влиянии, Владимир Евланов, в частности, признался, что "каждый день с болью" думает о том, что даже на улице Красной в этом году еще не обновили цветы, ведь для этого необходимы дополнительные средства, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на публикацию в "Кубанских новостях".

"Владимир Евланов: "Краснодар — моя жизнь!"

"Я у вас в подвале уже бывал", – сказал мэр Краснодара Владимир Евланов, спускаясь на встречу с журналистами "Кубанских новостей" в конференц-зал, который в нашей редакции расположен на цокольном этаже. Уютные прохлада и камерное освещение неизменно располагают всех наших гостей к откровенности. Впрочем, прямолинейность главы Краснодара и без того известна. В результате разговор получился чрезвычайно чистосердечным с обеих сторон: мы от имени горожан задавали мэру наболевшие вопросы, он отвечал без обиняков

Елена ЗОЛОТОВА, главный редактор:

– Начну с того, что особенно волнует нас, газетчиков. Но, думаю, что важно и для всего общества. У нас за последнее время значительно уменьшилось количество киосков по продаже газет. Полтора года назад в крае было 450 киосков, сейчас 430 – 410. В Краснодаре теперь на 150 киосков меньше. Мы бы хотели, чтобы Краснодар вновь стал читающим городом. По норме на 60 – 70 человек должен быть 1 киоск. У нас в крае на 10 тысяч один киоск, в Краснодаре – на 11 200 человек. Что мы можем сделать?

– Администрация города провела большую работу, чтобы все киоски Краснодара имели приличный внешний облик, соответствующий архитектуре кубанской столицы. Но киоски принадлежат частным организациям, преследующим свои цели. Я согласен, что для города вернуть культуру чтения – достойная задача. Надо посмотреть, что в нынешних условиях является приоритетом. Готов рассматривать вопрос и с "Кубанскими новостями", и с фирмами-распространителями.

Юлия ЮСУПОВА, заместитель главного редактора:

– Краснодарцы привыкли жить хорошо, с комфортом. А тут кризис…

– Я каждый день с болью думаю о том, что мы даже на бульваре на улице Красной в этом году еще не обновили цветы. Люди это замечают, а мне обидно, что не можем это сделать, как раньше. Для этого городскому бюджету необходимы дополнительные доходы.

– Краснодар – один из лидеров в стране по вводу жилья, обеспеченности торговыми площадками, а значит, развитой розничной торговлей. Почему у нас при этом низкие доходы бюджета?

– В 2004 году, когда я пришел в администрацию, бюджет города был 4,5 млрд рублей. А сегодня мы идем на уровне прошлого года без отставания –13,5 млрд. Кстати, мы один из российских городов, которые в кризис не уменьшили свои собственные доходы. Поэтому говорить о том, что мы недобираем, не стоит. Другое дело, что консолидированный, объединенный бюджет Краснодара пострадал, сократились поступления из краевого бюджета. Это понятно, все-таки кризис дает о себе знать.

Да, в прошлом году снизились объемы капитальных вложений. В том числе и из-за изменения градостроительных подходов. Идет переосмысление, вносятся изменения в генеральный план развития Краснодара, что требует времени и порождает определенные организационные проблемы. Это касается, например, высотности возводимых зданий. У нас есть десятки объектов, дальнейшая судьба которых зависит от того, какие нормы будут приняты в этом плане, и два из них уже остановлены. Это отражается на доходах городского бюджета. В прошлом году мы потеряли на этом 4 млрд рублей капвложений, и в этом году уже 2 млрд. Пока перекрываем их поступлениями из других источников.

Елена ЗОЛОТОВА:

– Сейчас в Краснодаре горячая пора подготовки к новому учебному году. С чем мы придем к 1 сентября? Сколько первых классов будет в этом году в школах города? По 17, как в прошлом? Больше – меньше?

– В этом году в Краснодаре будет 450 первых классов – это на 30 больше, чем в прошлом году. Единственный способ быстро решить вопрос – за счет городского бюджета героически к 1 сентября построить дополнительно 10 быстровозводимых школ – 3 уже готовы, 7 в процессе. В том числе одна на хуторе Ленина на 120 мест. И появится она рядом с еще одной стройкой, требующей больших затрат, в том числе краевых средств, и пока из-за финансовых проблем ее пришлось остановить. Речь о большой школе, которую там строим и которая очень нужна.

Но я бы не сказал, что, если в школе много учеников, в ней ниже качество образования. Пример: краснодарская школа № 71, в которой как раз 17 классов в параллели было в этом году. Она расположена в Московском микрорайоне, недалеко от улицы Восточно-Кругликовской, где мало школ. Поэтому нам пришлось там строить этот новый быстровозводимый корпус. В нем размещается 400 учащихся начальной школы. За год не было никаких жалоб; сейчас его готовят ко 2-му сезону эксплуатации. Всего в школе № 71 более 1000 учеников, но плохо ли это? Нет. Она даже входит в топ-500 лучших школ России, и каждый год подтверждает это качеством образования.

– В Москве таких школ большинство...

– Москва – особый регион. Мы даже в пропорции не можем сравнивать наши финансовые возможности. Краснодару же сейчас необходимо сконцентрироваться на Московском микрорайоне, который более всего нуждается в школах. Мы планировали здесь на 7 гектарах строительство школы на 2,5 тысячи учащихся – с бассейном, новой аппаратурой. Это был бы и единственный в своем роде проект на Юге России. На краевом уровне решили пойти на удешевление, заменив мега-школу на два типовых здания.

– Мы рассказали об этом проекте 21 июня в статье "В Московском в школу пойдут все". Уже на следующий день стали поступать звонки: "Не будет там никаких школ! Нас опять кормят обещаниями!" Вам не поверили.

– Я обещал только с точки зрения своего участия как главы города. Ведь это краевой проект, и финансирование тоже краевое. Но я сам верю в то, что губернатор края сделает акцент на этом объекте.

А людям я рассказал, что это место, отведенное под школу, никуда не денется. В последнее время ходят разговоры о том, что площадки под школы, детские сады мы отдадим-продадим. Этого быть не может. В частности, эти 7 гектаров отведены под строительство школы по Генеральному плану развития города. И там будет только школа!

Все площадки можно увидеть в интернете. И не обязательно они имеют муниципальную привязку. Мы делаем ставку и на то, что сами организации и ведомства будут строить на своей земле школы с их последующим выкупом за счет государственных программ. Так, одна крупная строительная фирма уже сейчас проектирует две школы, на 1000 мест каждая, в Московском микрорайоне и на Восточно-Кругликовской.

… А вот для того чтобы выполнить поставленную президентом России задачу и к 2025 году полностью перейти на обучение в одну смену, в Краснодаре надо построить порядка 70 школ! Городу на свои средства это не вытянуть. Одна пристройка на 400 мест к школе № 66 включена в федеральную программу. Да, федеральные, краевые программы, конечно, стали бы выходом.

Иван ПРЫТЫКА, обозреватель:

– Проект "Краснодарский транзит", связанный с выносом железной дороги за пределы города, несколько лет назад был очень популярен. Сейчас это видится, скорее, пиар-акцией, на которую никогда не будет ни денег, ни политической воли, ни желания РЖД идти на уступки. Вы сами верите в реальность этого проекта? Или мы можем о нем забыть?

– Не можем. Считаю его реальным и необходимым для города. Я свои мысли, аргументы высказывал губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву. Он дал указание продолжить работу. Надо учитывать, что этот проект можно осуществить только в частно-государственном партнерстве. Несколько лет назад при другом финансовом положении с прежним руководством РЖД подписывались соответствующие соглашения.

Сейчас наш город задействован сразу в нескольких железнодорожных проектах. Уже реализуется Краснодарский обход, благодаря которому грузовые составы пойдут мимо Краснодара в порты Черного и Азовского морей. Будет строиться скоростная железная дорога Москва – Сочи, тоже в объезд города. Она соединит ж/д вокзал и аэропорт. В планах – создание в районе торгового центра OZ МОЛЛ транспортного узла: аэровокзальный комплекс плюс ж/д вокзал. Когда все это воплотится в жизнь,железная дорога, проложенная сейчас через город, окончательно потеряет смысл. Предприятия, когда-то в ней нуждавшиеся, перешли на автотранспорт. Теперь, как и планировалось по проекту "Краснодарский транзит", ее можно трансформировать под скоростную автомагистраль со скоростным трамваем. Но должны быть интерес к проекту и новые расчеты, ведь мы начинали проектирование еще в 2010 – 2011 годах. "Краснодарский транзит" не отвергнут и РЖД, а отодвинут по экономическим причинам. Считаю, что в перспективе надо заниматься продолжением начатого.

Светлана ГОЛУБ, специальный корреспондент:

– Актуальный вопрос – о жаре. Будет ли обновляться общественный транспорт Краснодара в этом году? Ведь в городе всего один трамвай с кондиционером. Кстати, наш собственный корреспондент в Тихорецке Денис Батов спрашивает: машиностроительный завод в Тихорецке освоил выпуск современных 2-секционных трамваев. Может быть, вам поддержать кубанского производителя?

– Я только "за", но желание у этого машиностроительного завода выпускать трамваи появилось только несколько дней назад. Кроме того, Краснодар в силу финансового состояния подобные заказы делать не может. Необходима краевая целевая программа, какой была "Краснодару – столичный облик".

Тем не менее мы приобрели в лизинг 3-секционный кондиционированный трамвай "Витязь" на 320 мест. Но за него надо платить, иначе его просто увезут.

С заводом-производителем "Витязя" мы вообще подписали соглашение о сборке этих трамваев на производственной территории нашего трамвайно-троллейбусного управления, кстати, лучшего в России. У нас остались производственная база по капремонту, реставрации трамваев, троллейбусов и специалисты. Если будем собирать трамваи у себя, они выйдут значительно дешевле. В Краснодаре около 80 процентов пассажирских перевозок осуществляется электрическим транспортом. Поэтому наше ТТУ – градообразующее, у него имеются перспективы.

И, кстати, нормы кондиционирования мы заложили в свои обязательные требования к новому подвижному составу. В России они нужны-то только в краснодарском транспорте, ну и, возможно, в Ростове.

Дмитрий КОЧЕРГИН, корреспондент:

– Какие целевые программы вкризисбыли завершены, а какие планируется ввести?

– Для нас, конечно, самая большая потеря – краевая целевая программа "Краснодару – столичный облик", но я надеюсь на ее восстановление. Она была самой полезной. Скажем, если взять велосипед в полном его обличье: 2 колеса, цепь, которой он с помощью педалей приводится в движение, сиденье… Он двигался успешно на протяжении почти 10 лет. Каждый год город получал за счет этого "велосипеда" дополнительно 2,5 – 3 млрд рублей на развитие: это школы, детские сады, коммунальные объекты. Теперь цепь порвана, а она была приводом всего механизма, который добивался успеха. Вот в такой ситуации мы сегодня. И пытаемся сделать так, чтобы все-таки этот "велосипед" шел по пути решения проблем, чтобы население не заметило ухудшения.

Все остальные программы – ведомственного характера. Это развитие муниципальных дорог, здравоохранения, образования, но и там сейчас денег нет. Но в сентябре ситуация должна начать улучшаться.

Елена ЗОЛОТОВА:

– Я недавно ехала по улице Тургенева (одной из главных городских магистралей), а впереди шли два большегруза. Боюсь, что такие гиганты уничтожат наши дороги. А нельзя их просто не пускать?

– Нет, эта дорога является транспортной магистралью, на которую распространяются определенные нормативы российского законодательства. Ограничения существуют только для сверхбольшегрузных автомобилей. Я бы сократил допустимый вес на ось, но принять решение на этот счет может только субъект РФ.

Что касается конкретно улицы Тургенева, то вы видите: на отрезке, где мы делали ремонт, все нормально, а вот в другой части она выползает наружу. Потому что строилась при царе Горохе и не рассчитана на такую интенсивность. Но закрыть здесь движение невозможно, иначе мы парализуем город. Поэтому если средства будут выделены, они пойдут на завершение уже начатого ремонта улиц Тургенева, Восточно-Кругликовской, Новороссийской. О запрете въезда в центр города или взимании платы за это речи нет и не будет в ближайшие годы. Есть, конечно, законодательные предпосылки. Но даже Москва отказалась рассматривать этот вопрос. Не говоря о Краснодаре. Тем более что у нас действует система платных парковок.

Дмитрий КОЧЕРГИН, корреспондент:

– Кстати, о платных парковках. Оправдывают ли они себя? И почему паркоматы такие сложные и неудобные?

– Я не представляю, что будет в городе, если мы уберем платные парковки. Мы создавали специальные комиссии для изучения общественного мнения на этот счет. В частности, горячо обсуждалась тема платных парковок в районе медучреждений. Их представители сами просили нас не убирать плату. Иначе все закупорится наглухо с самого утра. 30 рублей в час – небольшая цена, это в несколько раз меньше, чем в Москве.

– На краевой больнице – 150 рублей.

– Значит, это частная парковка, ее хозяин вправе сам устанавливать плату. Но ведь и эти площадки не пустуют. Платой за парковку решается вопрос о практическом ее предназначении. Цена должна быть такой, чтобы ей можно было пользоваться. И чтобы оборачиваемость транспорта была максимальной. Если плата будет нелогично малой, то транспорт на ней будет стоять недвижимо.

Массовых жалоб на паркоматы в администрации города нет. Но раз вы говорите, предлагаю провести совместную акцию-проверку. Если людям просто сложно освоить новую технику – еще раз доступно объясним, в том числе и на страницах "Кубанских новостей". Если дело в качестве работы паркоматов – привлечем к решению проблемы компанию, которая ими занимается.

Оксана ВОРОНКОВА, заместитель главного редактора:

– То, что в Краснодаре должен быть сохранен исторический центр, – уже признанный приоритет. Но возникнет масса сложностей. Самая очевидная: многие здания, представляющие историческую или архитектурную ценность, находятся в частной собственности, во многих просто живут люди. Они в лучшем случае сделают ремонт, а не реставрацию. Есть предложения, как урегулировать эту ситуацию?

– Эту работу надо налаживать. Но могу сказать, что мы сегодня на центральных улицах фасады таких зданий содержим удовлетворительно. Есть лишь с десяток домов, требующих ремонта. В их числе дом архитектора Александра Косякина (угол улиц Гоголя и Красноармейской). Но в этой отрасли работает целая структура – управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, с большими полномочиями.

Мы же планируем в генеральном плане развития города особому отношению к памятникам посвятить целый раздел. Причем должны быть решены и оргвопросы. В Москве есть такая практика: инвесторы получают в аренду здание, представляющее архитектурную или историческую ценность, буквально за рубль. Но под обязательство отреставрировать его. Можно применить этот опыт и в Краснодаре, поручив инвесторам и расселение людей.

Юлия ЮСУПОВА:

– Вы, как глава Краснодара, о каких его местах рассказываете гостям, делегациям, куда отводите своих коллег из других регионов?

– Я всегда приглашаю к нам в город большое количество гостей, в том числе из-за рубежа. Представители Германии и Китая в большом количестве. Потом я читаю их восторженные отзывы в Интернете. Они вспоминают Краснодар как большой европейский город, который хорошо выглядит и удобен для жителей. И, наверно, они больше нас замечают исторические места. Улица Красная всех восхищает. Всем нравится Кубанонабережная, которую мы и строили специально, чтобы открыть вид города со стороны реки Кубань.

Душа радуется у меня за Соборную площадь, где установлен памятник Екатерине. Вместе с храмом Александра Невского он производит колоссальное впечатление.

Я могу назвать всю улицу Красную, особенно бульвар. Конечно, фонтанный комплекс, статую "Аврора". К сожалению, денег на содержание сейчас нет, а отдавать ее из муниципальной собственности не хочется. Вопрос решается на краевом уровне.

Я люблю весь город. У меня и внук – большой патриот, говорит, что лучшего города, чем Краснодар, на свете нет. Но и все гости признают, думаю, не из лести, что Краснодар – один из лучших городов в России.

Оксана ВОРОНКОВА:

– Чем вы особенно гордитесь из сделанного вами за годы работы мэром?

– Краснодар – моя жизнь! И я горжусь, что он сейчас стал таким. Тем, что у нас самый чистый город в России, если не брать Москву. Горжусь тем, что весь этот период Краснодар – один из лучших в стране городов по инвестиционной привлекательности.

Я горжусь тем, что создали целый ряд зеленых зон. Тем, что мы создали улицу Кубанонабережную. И тем, что за мою бытность реконструированы практически все транспортные магистрали города – это порядка 30 улиц! Мы создали гостевой маршрут, который полностью привели в надлежащий вид: улицы Красная, Постовая, Ставропольская, буквально все улицы до въезда в аэропорт. Реконструировали два жилых микрорайона.

Горжусь тем, что в городе созданы условия для жилищного строительства. В старые времена город вводил в эксплуатацию 220 тысяч кв. м в год, и это считалось достижением. В прошлом году ввели 2,7 млн. У нас создан один из самых доступных в России рынков жилья.

Во многом изменили работу транспорта – обновление произошло на 50 процентов. У нас освещены все трассы города. Можно перечислять многое… Есть, конечно, и проблемы, но это проблемы роста.

Я благодарю всех горожан за участие в развитии Краснодара. За то, что он сейчас такой", — говорится в статье "Кубанских новостей".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Евланов и Дума: мандата у мэра Краснодара пока нет, однако он уже нашел ему применение

Мэру Краснодара Владимиру Евланову "трудно разобраться" в платежках за свет

Мэр Евланов оставляет Краснодар в предбанкротном состоянии – депутат Госдумы от КПРФ

107550
25
77