Трамвайная революция: протяженность линий в Краснодаре превысит 300 км

Длина некоторых веток составит около 10 километров
Трамвайная революция: как в Краснодаре построят новую сеть
Фото: Лата Людмила Александровна.

17 марта 2020. Протяженность новых трамвайных линий в Краснодаре через двадцать лет должна в три раза превысить длину ныне существующих. Об этом в своем выступлении в на годовом отчете рассказал мэр Евгений Первышов. В том, где именно пройдут новые рельсы и какие ныне существующие участки будут связаны между собой, решил разобраться корреспондент ИА KrasnodarMedia Дмитрий Мирошников.

– В целом, если в 2019 году у нас 123 км трамвайных линий, то к 2040 году по Генплану, который в ближайшее время поступит на широкое обсуждение, мы рассчитываем, что протяженность трамвайных линий составит порядка 320 км, – рассказал Евгений Первышов.


Трамвайная революция: как в Краснодаре построят новую сеть. Фото: скриншот с видео в Youtube

По его словам, уже сегодня мэрия закладывает изменения в документы генерального планирования. Это должно позволить избежать в будущем земельных споров и необходимости выкупа земельных участков у частных собственников. И это достаточно сложный процесс, который тормозит реализацию наших проектов, пояснил градоначальник.

Впрочем, мэр не стал конкретизировать, где именно планируется проложить новые трамвайные маршруты. За разъяснением ситуации ИА KrasnodarMedia обратилось в пресс-службу городской администрации.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

В пресс-службе мэрии Краснодара уточнили, что сейчас приоритетным является строительство четырех линий: на улице Московской до Петра Метальникова, в Восточно-Кругликовском микрорайоне, с улицы Ставропольской в район Гидростроя и в районе аэропорта.

Подготовительные работы по этим проектам уже начались, а реализованы проекты будут в ближайшие годы. Однако уже сейчас власти прорабатывают возможность строительства других веток, которые должны появиться в краевом центре в долгосрочной перспективе.

– Пока работа находится на стадии предварительного планирования. Основная деятельность в этом направлении начнется после принятия генерального плана Краснодара. В то же время, у нас действительно есть уже определенные наработки. Планируем, что трамвайная инфраструктура будет серьезно расширена, увеличив транспортную доступность отдельных территорий муниципалитета (включая его границы) и сделав более комфортным перемещение по городу для его жителей и гостей, – уточнили в администрации.


Трамвайная революция: как в Краснодаре построят новую сеть. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Планы городских властей по расширению трамвайных путей выглядят амбициозно.

Юг

Так, ветку, идущую по улице Захарова, планируется соединить с веткой, идущей мимо Мясокомбината. Линия должна идти из района Городского сада по улицам Постовой, Ставропольской, ул. Набережной, ул. Чехова и ул. 6-я Линия Поймы реки Кубань. Созданный маршрут станет дублирующим для существующей ветки на улице Ставропольской.

Центр

Свой дублер должен появиться и у существующей ветки по ул. Коммунаров. Новый маршрут протянется от Колхозного рынка по улицам Фрунзе, Аэродромной. В своей северной части он будет состыкован с несколькими ветками: путями на Коммунаров (через улицу Офицерскую), новой линией по Дзержинского до Западного обхода включительно, а также путями по ул. Гагарина, которые пройдут до действующего ныне участка на стыке с ул. Каляева.


Трамвайная революция: как в Краснодаре построят новую сеть. Фото: Лата Людмила Александровна.

Северо-Запад

Кстати, опоясан по периметру путями будет и сам микрорайон Западный обход, а одной из точек для стыковки линий станет "Немецкая Деревня". Юго-западная ветка в этой части города пройдет по Красных Партизан к действующему участку на ул. Гагарина.

Север

На севере города протяженная линия соединит в единую линию улицы Ветеранов, Лавриненко, Кореновску, Московскую и Петра Метальникова (к которым должна подходить проектируемые сейчас пути), Топольковый переулок, 1-ю Ямальскую и Дорожную. Длина этого участка составит около 10 километров. Уже сейчас заканчивается проектирование, в этому году планируют начать строительство.


Трамвайная революция: как в Краснодаре построят новую сеть. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Параллельно 10-километровой линии несколькими кварталами ближе к центру будет построена еще одна. Правда, не такая масштабная. Она протянется лишь через улицы Стахановская (от Дзержинского), Солнечная и Домбайская (до района ул. Героев Разведчиков). И будет по ул. Российской спускаться к существующему трамвайному кольцу на Красных Зорь, откуда сейчас уже проектируется линия по Восточно-Кругликовской. Последнюю продлят как на север – до района Ростовского шоссе и Ипподрома, так и на юг – через ул. Ялтинскую и ул. Вторую Пятилетку в сторону Ставропольской.

Восток

Еще одна ветка в этом районе пройдет по ул. Домбайской от Героев Разведчиков до Героя Яцкова, а затем диагональю протянется на северо-запад, где сейчас строится новый микрорайон. Она будет соединена с веткой, идущей рядом с железной дорогой от поселка Лорис до ул. Ялтинской, протяженность которой составит почти 9 километров. Несколькими линиями будет опоясан и восток Краснодара. Самая южная из них протянется от Пашковского аэропорта им. Екатерины II (куда уже проектируются пути) до Хутора Ленина и станицы Старокорсунской.


Трамвайная революция: как в Краснодаре построят новую сеть. Фото: Лата Людмила Александровна.

Трамваи хотят отправить под землю

Помимо обычного трамвая, в столице Кубани может появиться и трамвай подземный. Об этом стало известно 28 февраля на круглом столе по обсуждению транспортной составляющей стратегии развития города.

Как рассказал старший менеджер компании "Эрнст энд Янг" Евгений Панасенко, строительство подземного метро в Краснодаре оценили в 81 млрд рублей. Согласно Стратегии, сроки его строительства — 2026-2029 годы. Запуск проекта наземного метро оценивается в 105,1 млрд рублей, сроки запуска — 2021-2025 годы.

Как сообщал "РБК Краснодар", неглубокое метро протяженностью 26,7 км должно соединить микрорайон "Энка" и аэропорт. Однако замглавы города Артем Доронин отнесся к идее скептически.

"Вряд ли кто сможет вложить такие колоссальные деньги. Я считаю, что необходимо обсуждать вопросы, которые действительно возможны к реализации. Те проекты, о которых мы говорили до этого, действительно реальны, и в ближайшей перспективе мы их реализуем", — отметил он.

Общественность предлагает коррективы

– Наше движение знает о планах по  возведению новых трамвайных путей. И мы даже успели поучаствовать в обсуждении этого проекта на круглом столе, посвящённом стратегии развития. Сама идея по расширению масштабному трамвайной сети –  отличная, – рассказал член общественного движения "Городские решения" Мирослав Валькович.

Примечательно, что общественник является соавтором еще одного транспортного проекта в городе "Наземного метро" (сейчас власти активно обсуждают реализацию данной идеи, используя название "Городская электричка").

– Никакого конфликта между этими проектами нет. По большей части "Наземка" хорошо сочетается с новой сетью трамвайных путей. Впрочем, есть нюансы. Во время обсуждения мы предложили скорректировать часть новых участков. Не знаю, были ли внесены изменения в проект или нет.  Однако мы считаем коррективы оправданными. И дальше будем настаивать на предложенных нами изменениях (если их еще не учли), – рассказывает активист.


Трамвайная революция: как в Краснодаре построят новую сеть. Фото: Лата Людмила Александровна.

Так, движение "Городские решения" предлагает рассмотреть возможность прокладки одной из трамвайных линий не по  ул. Красных Партизан, а  по соседству. Кроме того, эксперты предлагают сдвинуть линию, которая по планам городских властей должна идти вдоль железной дороги в районе нового транспортного коридора от ул. Володарского до трассы М4. Коррективы должны  сделать более удобным использование горожанами трамвая и других видов транспорта, считают активисты.

– То, что будет поострено много линий – это замечательно. Теперь вопрос стоит в том, где именно их проложить, чтобы они были эффективны и учитывали другие виды транспорта. В том числе "Наземку". Будем обсуждать этот вопрос на общественных слушаниях, – делится Мирослав Валькович.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость