Это балласт или почему автобусы из КТТУ Краснодара продают на Авито

Общественники в социальных сетях подняли вопрос о продаже транспорта из кубанской столицы в другие города (ФОТО)
Это балласт или почему автобусы из КТТУ Краснодара продают на Авито
Это балласт или почему автобусы из КТТУ Краснодара продают на Авито
Фото: Скриншот с сайта авито.ру

13 января 2020. Накануне в социальных сетях появилась информация о том, что на сайте "Авито" продают краснодарские автобусы в отличном состоянии – объявление о продаже было размещено в Тамбове. Общественники заинтересовались причиной продажи – ситуацию прокомментировали в КТТУ Краснодара, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Факт принадлежности автобуса КТТУ установили элементарно – в салоне осталась вся информация о перевозчике, наклейки и чехлы на сиденьях. На одном из фото видно, что рядом стоит еще один краснодарский ЛиАЗ, с бортовым номером КТТУ и наклейками "муниципальный транспорт" по периметру", сообщили в соцсетях участники группы "Транспортная инициатива", обнаружившие продажу автобусов из Краснодара на тамбовском Авито.


Это балласт или почему автобусы из КТТУ Краснодара продают на Авито. Фото: Фото: Скриншот с сайта авито.ру

В пресс-службе КТТУ рассказали , по какой причине выставили на торги автобусы марки ЛиАЗ, имеющие большую вместимость.

"Избавляемся от балласта. МУП "КТТУ" продает вышедшие из строя автобусы, которые нет смысла восстанавливать", — пояснила пресс-служба предприятия, добавив, что речь идет об автобусах ЛИАЗ 529222 2013 года выпуска, переданных в МУП "КТТУ" в 2014 году с пробегом.

Причины продажи автобусов ЛИАЗ: выход из строя двигателей (заводской дефект), КПП и других ключевых узлов; "Возраст" — 7 лет, значительный износ (рекомендованный срок эксплуатации пассажирских автобусов — 10 лет); экономическая целесообразность — стоимость замены двигателей в несколько раз выше, чем остаточная стоимость автобусов.

Как сообщает пресс-служба КТТУ, в середине 2019 года встал вопрос об использовании ЛИАЗов или их продаже.  Были привлечены независимые эксперты для оценки состояния техники. По каждой единице был составлен отчёт и принято решение о продаже ЛИАЗов в количестве 40 штук.

Продажа запланирована в несколько этапов в 2019-2020 годах. Несколько единиц проданы в 2019 году в нерабочем состоянии по рыночной стоимости, определённой оценкой.

На вопрос можно ли было сделать ремонт своими силами, ответ был таким:  "Да, но это весьма дорогостоящий ремонт: до 3 млн рублей по оценке независимых экспертов — это почти половина стоимости новых подобных автобусов.

В транспортном предприятии пробовали сделать ремонт — несколько автобусов отремонтировали без замены узлов на новые, стоимость ремонта составила около 1 млн рублей.  При условиях нормальной эксплуатации на линии в режиме нагрузки, техника вновь выходила из строя.

Смотрите полную версию на сайте >>>