Краснодарцы в соцсетях громят проект канатного метро, которое планируют строить в городе

Аргументы в пользу того, что реализовать идею канатной дороги не получится, представил один из жителей столицы Кубани (ФОТО)
Краснодарцы в соцсетях "громят" проект канатного метро, которое собираются строить в городе
Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

12 декабря 2019. Жители Краснодара бурно обсуждают в соцсетях статью городского активиста Мирослава Вальковича "Автобус на веревочке", в которой он подробно рассказывает, почему строительство канатной дороги в кубанской столице – проект неосуществимый. Многие пользователи Сети согласны с доводами активиста, однако некоторые комментаторы все же занимают оппонирующую позицию и надеются, что канатное метро в кубанской столице все же построят. Напомним, интерес к канатной дороге в Краснодаре вновь возник после того как стало известно, что Совет директоров Нового банка развития БРИКС в Шанхае одобрил предоставление технической поддержки проекту, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Так как конкретного проекта канатной дороги, который якобы собираются реализовать в Краснодаре, в открытом доступе нет, то его анализ активист провел на основе презентационного ролика мэрии, технических характеристик мировых производителей канатных дорог и российского и международного опыта реализации подобных систем.

Согласно проекту, протяженность линии канатной дороги в столице Кубани составит 36 километров, а провозная способность — 6 500 человек в час. При этом расчеты производились для кабины вместимостью в 38 человек.

По утверждению Мирослава Вальковича, в России еще нет аналогов проекту Краснодарского канатного метро. В Москве, в Оренбурге и Нижнем Новгороде протяженность намного меньше, а максимальная вместимость кабинок составляет 8 человек.  Даже за границей нет осуществленных проектов, которые смогли бы "дотянуть" до заявленных характеристик краснодарского канатного метро, а провозная способность кубанского чуда все равно будет уступать  обычному городскому общественному транспорту.

"Даже если учесть максимальную провозную способность от производителей 6 000 человек в час, то это почти в два раза меньше чем выделенка с троллейбусом и в полтора раза меньше обычного трамвая",— отмечает Мирослав Валькович.


Краснодарцы в соцсетях "громят" проект канатного метро, которое собираются строить в городе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Автор статьи также выразил сомнение в заявленной в презентации стоимости проезда. В мэрии, представляя проект, заявили, что прокатиться по подвесной дороге можно будет за 40 рублей. Однако активист утверждает, что пассажиру придется выложить минимум 100 рублей за проезд. Если же проезд будет стоит обещанные 40 рублей, то местным властям придется "раскошелится" на субсидии перевозчику.

Впрочем, незначительная вместимость, невысокая скорость и низкая перевозная способность канатного метро – далеко не главные аргументы против его возведения.

Основная проблема при осуществлении проекта канатной дороги в кубанской столице — прокладка трассы. Опоры для трассы, по которым будут передвигаться кабины вместимостью в 38 человек, должны быть весьма внушительных размеров, а ставить их рекомендуется через 300-400 метров.


Краснодарцы в соцсетях "громят" проект канатного метро, которое собираются строить в городе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

На маршруте, который в презентации представила администрации города, практически невозможно будет установить мощные опоры и продолжить сеть, в том числе и из-за запретов, установленных законодательством.

Одно из требований законодательства – согласование прокладки канатного метро с владельцами участков, над которыми оно будет пролегать.

"Поскольку ни один здравомыслящий человек просто не захочет, чтобы над его уютным двориком во время отдыха и готовки барбекю проносились автобусы на веревочке, а в паре метров от балкона пролетали любопытные пассажиры канатки, таких согласований будет мизерное количество", — утверждает автор статьи и резюмирует, что для постройки канатного метро "придется полностью изуродовать городскую среду", а проект канатного метро "так и никогда и не будет реализован по вполне себе объективным причинам".


Краснодарцы в соцсетях "громят" проект канатного метро, которое собираются строить в городе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Статья активно комментируется. Среди участников дискуссии есть как  противники, так и сторонники строительства канатного метро в городе.

"Надеюсь, что идея испохабить город мерзопакостными опорами и нелепо болтающимися в небесах ящиками умрет по пути к реализации. Ибо бред!". (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов частично сохранены. – Прим. ИА KrasnodarMedia).

"Любят в Краснодаре всё хаять, начнут что-то и сразу появляется куча людей: партия нелюбителей заборов вдоль дорог, партия нелюбителей рекламных экранов, партия нелюбителей автомашин, партия любителей троллейбусов со скоростью передвижения по городу 5-15 км/ч, перевозящих 2-3 человека и создающих пробку на каждом повороте, в том числе под мостами. Ну напишите статью как должна выглядеть социальная транспортная архитектура, только реально".

"Смешно читать про канатное метро, будут в будках летать по пять человек. Можно подумать, это спасет город от пробок".

"Если БРИКС заинтересовался проектом, это тоже что-то значит, ну там уж точно не дураки сидят, правда?".

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, Совет директоров Нового банка развития БРИКС в Шанхае одобрил предоставление технической поддержки проекту канатного метро в Краснодаре. Деньги пойдут на консультации и подготовку технической документации стройки. А сумма финансирования составит $400 тысяч (в пересчете на российскую валюту 25,6 млн рублей). Другие проекты банка, получившие финансирование, находятся за пределами РФ.

В мэрии объяснили, что финансирование проект  "канатного метро" — в первую очередь важный сигнал для частных инвесторов, которые и должны будут взять на себя всю полноту финансирования проекта в будущем.  

Как ранее сообщало информагентство, проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодар в феврале 2018 года.

В декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.

Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, идея канатного метро уже неоднократно подвергалась критике. Активисты общественного движения "Городские решения" дали отрицательную рецензию проекту канатной дороги, который представила администрация Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи. "Канатка" не станет универсальным решением транспортной проблемы кубанской столицы, уверяют общественники и "громят" составителей схемы линий подвесной дороги, которые не учли отсутствие места для установки опор и провели трассу сквозь линию ТЭЦ.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Вложиться в создание канатного метро в Краснодаре может российско-французская компания

"Дорога в облаках" или как в Краснодаре хотели победить транспортный коллапс

На канатное метро в Краснодаре из бюджета не уйдет ни копейки — мэр Евгений Первышов

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость