Деталь с плохой историей лишит автовладельцев одной важной привилегии

Власти придумали способ избавить рынок автозапчастей от подделок
Российский рынок автозапчастей заполонил контрафакт
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

22 октября 2019. Рынок автозапчастей в России заполонил контрафакт. Эксперты предупреждают, поддельные детали могут отнять у водителя важные гарантии.

Эксперты уверяют, что рынок автомобильных деталей весьма заманчив. Но ремонт автомобилей всегда связан с риском установки контрафактных запчастей.

Аналитическое агентство "Автостат" провело исследование рынка за 2018 год: "оборот рынка автозапчастей России только для легковых автомобилей составил 1 триллион 403,2 миллиарда рублей. Доля поддельных деталей традиционно оценивается примерно в 20–30% всего рынка", цитирует агенство "Известия".

В мировой торговле доля контрафакта стабильно увеличивается. Крупнейшими странами поставщиками контрафактной и пиратской продукции традиционно являются Гонконг и Китай (это 90% таких товаров), растет импорт нелегальной продукции из Турции, Таиланда, Индии, Сингапура и ОАЭ в последнее время.

Около трети всего рынка может составлять контрафактная продукция в России.

Правоохранители регулярно ловят мошенников. Желающих заработать на контрафакте не останавливает даже лишение свободы на два года (максимальное наказание по статье "Незаконное использовании средств индивидуализации товаров"). По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, подделать российскую маркировку будет невозможно. Из автомобильных запчастей первыми будут промаркированы шины.

В правительстве решение этих задач во многом видят в создании системы маркировки товаров криптокодом.

Помимо того что поддельная деталь может сломаться и запустить цепочку неприятных последствий, есть большая вероятность потерять гарантию автопроизводителя. Совет специалиста, выбирать автозапчасти только у официальных представителей компаний, которые могут предъявить соответствующие сертификаты на продукцию, или покупать авто товары в крупных, особенно сетевых, магазинах известных брендов, так как они дорожат имиджем и не допускают подделок на прилавках.

Мария Нео

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость