24 сентября 2019. По данным "Ассоциации туроператоров России" (АТОР), доля Геленджика в структуре продаж всех курортов Краснодарского края не превышает 5-10% — курорт заметно уступает по востребованности Анапе и Сочи. "Отставание" от других курортных городов объясняется сложной транспортной логистикой и высокими ценами на проживание. Положение не спасают даже расширение ассортимента вариантов отдыха, которые предлагают местные отельеры, — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на АТОР.
Туроператоры, в чьи направления для отдыха входит Геленджик, разнятся в оценках курортного сезона. По одним данным, объемы бронирования туров в Геленджик "влетели" в четыре раза, по другим, напротив, снизились на 7% по сравнению с прошлым летом.
Многие представители туротрасли подчеркивают, что Геленджик остается самым дорогостоящим курортом Кубани из-за стоимости трансфера. Добраться на курорт туристы могут или с помощью авиаперевозок, или с помощью железнодорожного транспорта. Во втором случае ехать на поезде придется до Новороссийска, а уже оттуда добираться до Геленджика на автобусе или на такси. Из-за дорожных заторов дорога в Геленджик может занимать до шести часов.
Прилет в аэропорт Геленджика – тоже не самый предпочтительный вариант для туристов, так как перелет туда стоит дороже, чем, к примеру, в Анапу, да и география прибытий намного меньше.
Из-за трудностей с трансфером основными туристами Геленджика являются жители ЮФО, которые приезжают на курорт на собственном транспорте, а также отдыхающие из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Новосибирска.
В этом году самыми востребованным у туристов стал отдых в отелях эконом и люкс сегмента, а время отдыха сократилось со средних двух недель до 7-10 дней. Уменьшение срока отдыха связано с подорожанием туристических услуг.
Туристы "расхватывают" путевки по скидкам и акциям. Так, в бархатный сезон, когда отели и гостиницы Геленджика снизили цены на проживание, продажи значительно выросли.