16 сентября 2019. Сразу несколько предприятий из Краснодарского края оказались в свежем списке Forbes, опубликовавшем рейтинг самых дорогих компаний РФ. Примечательно, что созданный Сергеем Галицким "Магнит" вновь оказался в десятке крупнейших частных компаний России, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на публикацию журнала Forbes.
В основу рейтинга был положен показатель по выручке за 2018 году предприятий, в которых более 50% доли контролируют частные лица.
В списке Forbes — шесть кубанских компаний. Кроме федеральной торговой сети из Краснодара, оказавшейся на 4 месте и выручившей в прошлом году 1237 млрд руб., туда вошли ООО "Нефтегазиндустрия" (75 место – 137, 4 млрд руб.), ООО "Славянск Эко" (102 место – 101, 5 млрд руб), ООО "СБСВ-Ключавто" (116 место – 90 млрд руб.), "Новороссийский морской торговый порт" (156 место – 59.7 млрд руб.) и "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева (185 место – 50 млрд руб.).
А первое место в общероссийском рейтинге заняла компания "ЛУКОЙЛ", оказавшаяся на этой позиции в седьмой раз. По итогам прошлого года ее выручка составила 8,036 триллиона рублей.
Попадание в рейтинг уже прокомментировал "Магнит".
– Общая выручка "Магнита" в первом квартале 2019 года увеличилась на 10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 319 млрд рублей. Чистая розничная выручка увеличилась на 8,9% и составила 310,6 млрд рублей. При этом, чистая прибыль компании в I квартале упала в 1,5 раза по сравнению с показателями годом ранее — до 3,5 млрд рублей. К этому привели выросшие на 51,7% до 3,6 млрд руб. чистые финансовые расходы и увеличение налога на прибыль до 1 млрд рублей, – отметили в пресс-службе компании.
Также там напомнили, что по итогам первых трех месяцев 2019 года "Магнит" открыл 875 магазинов (482 магазина у дома и 393 магазина дрогери) по сравнению с 277 магазинами (158 магазинов у дома, 1 супермаркет и 118 магазинов дрогери), открытыми в 1 квартале 2018 года. На данный момент общее количество магазинов сети составило 19 223 штук. Торговая площадь увеличилась на 293 тыс. кв. метров или 15,2%. За тот же период, доля магазинов, работающих в новой концепции, выросла до 58% и 31% соответственно — редизайн был проведен в 518 магазинах у дома и 182 магазинах дрогери.