4 сентября 2019. Работники вашей управляющей компании — обычные люди, и бывает, как все остальные, допускают ошибки и где-то не дорабатывают. Плохо то, что от их ошибок и недоработок людям часто становится некомфортно жить в собственной квартире. Жильцы злятся и начинают обрывать телефоны, и строчить жалобы на работу ЖКХ. Скажем прямо — не все из этих жалоб способны растрогать сотрудников "управляшки", но на те, о которых речь пойдет ниже, они очень боятся не отреагировать молниеносно. Почему — читайте в обзоре ИА KrasnodarMedia.
Все дело в том, что у каждой УК есть лицензия и существует конкретный список грубых нарушений, из-за которых ее могут отобрать. Нарушения изложены в Постановлении Правительства от 28 октября 2014 года № 1110, но ,если кратко, то вот они:
1. Если действия или бездействие управляющей компании причинили вред жизни или здоровью жильца. От стены в подъезде отвалился кусок штукатурки, который (тьфу-тьфу) упал вам на ногу или дворник не почистил во дворе дорожку, на которой вы поскользнулись — на первый раз вашу коммунальную службу ждет штраф, но если в течении года это нарушение или те, о которых пойдет речь ниже повторится, в вашем доме скоро будет новая управляющая компания. Естественно, старая не захочет лишиться лицензии, и вашу жалобу рассмотрят быстро и примут меры, чтобы такого больше не повторялось. Нюанс: вред жизни или здоровью надо подтвердить в суде.
2. В вашем доме своевременно не провели испытания систем отопления и их прорвало.
3. Вместо единой квитанции на оплату вам приходит куча платежек от поставщиков коммунальных услуг. У вашей управляющей компании есть ровно месяц с начала работы, чтобы заключить все необходимые договоры с поставщиками.
4. Вас не устраивает качество работы аварийно-диспетчерской службы. Здесь стоит остановиться чуть подробнее, поскольку в марте управляющие компании обзавелись новым регламентом и, вместе с ним, целым списком новых обязанностей, с которыми они не спешат знакомить жильцов. Вспомните: раньше, когда во всем доме неожиданно гас свет и вы пытались дозвониться диспетчеру и узнать — в чем дело, то регулярно слышали в трубке лишь короткие гудки. А ждать, пока устранят засор приходилось вечность.
Новый регламент ЖКХ четко очертил временные рамки. В управляющей компании обязаны:
1. Ответить на ваш звонок в течении 5 минут или перезвонить самим не позднее, чем через 10.
2. Устранить протечки труб систем отопления и водоснабжения за полчаса с момента получения заявки.
3. Ликвидировать засор в канализации или мусоропроводе за 2 часа в рабочее время.
4. Подать холодную и горячую воду, полностью восстановить систему отопления, канализации и электричество после аварии — не позже 3 суток.
Регламент не обошел стороной и самих работников сферы ЖКХ, повысив требования к их профессионализму и внешнему виду. Прошли те времена, когда слесарь-сантехник, потоптавшись "кирзачами" по квартире и узнав, что у вас нет разводного ключа и ФУМ-ленты, возмущенно удалялся восвояси.
Новые правила обязали работников аварийно-диспетчерской службы приходить на вызов со всеми необходимыми для выполнения работ средствами и инструментами. А еще — с удостоверением, бэйджиком на одежде и в одноразовых бахилах.