21 августа 2019. О планирования улично-дорожной сети в рамках работы над новым генпланом Краснодара рассказали разработчики. Основные промежуточные результаты разработки Генплана Краснодара представил управляющий директор ООО "Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства" Павел Спирин. По его словам трамвайную сеть в кубанской столице необходимо увеличить вдвое. В частности, предусмотрена также, организация перехватывающих зон для автомобилистов – эти зоны будут способствовать локализации пригородного транспорта, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Что касается планирования улично-дорожной сети — мы ее максимально встроили в схему территориального планирования Краснодарского края по региональным дорогам, сделали структуру увязки с федеральной сетью. Таким образом, максимально закольцованные, дублирующие варианты -чтобы оттянуть транспорт с существующих магистралей, разгрузить и, в то же время, усилить планировочные структуры, которые могли поспособствовать гармоничному развитию территории города.
Не буду подробно останавливаться на тех вариантах концепции, которые мы рассматривали. В качестве базового при обсуждениях рассматривался агломерационный вариант. Отсюда при транспортном планировании и выстраивались варианты магистралей и связок внешнего и внутреннего транспорта — для того, чтобы максимально распределить градообразующую базу. С тем, чтобы сделать соотношение мест приложения и тех потоков, которые у нас существуют. Все рассмотренные варианты были просчитаны и проанализированы.
Сравнительные редакции были обсуждены. И в качестве базового был определен третий вариант — агломерационный. Он полностью отработан на семинарах в части развития улично-дорожной сети. Мы ее максимально доработали до нормативных показателей, сделали схему увязки с закольцовкой и схемой развития общественного безрельсового транспорта. Все предложения, которые поступили по Северному обходу, по федеральной связке дорог, мы отработали и предварительно согласовали с профильными органами.
Дополнительно дали предложения по развитию трамвайной сети, предполагается удвоение сети, как минимум, в 2 раза. И все расчеты, и необходимые коридоры выделенного показателя мы тоже отработали.
Дополнительно хотел отметить, что, по специфике Краснодара, его узких улиц и той системы, которая заложена, мы берем принцип увеличения провозной способности, то есть именно развитие общественного транспорта.
Все миллионники во всем мире подтверждают эту практику. Систему транспорта пересадочных узлов планируем с учётом агломерационных подходов. Для автомобилей планируем организовать перехватывающие зоны, которые будут способствовать локализации пригородного транспорта — как это происходит в Москве и Санкт-Петербурге. Это способствует тому, что жители агломерации будут максимально использовать возможности общественного транспорта по причине его более высокой скорости в сравнении с личным транспортом.
Далее мы также отработали и прозонировали развитие велосипедной улично-дорожной сети. В настоящий момент планируем встретиться с общественниками по вопросу развития велосипедного транспорта. Стоит отметить, что наш институт — первый в России, кто максимально отработал нормативы формирования велосипедного транспорта. И мы реализовали несколько проектов в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области", — цитирует пресс-служба Павла Спирина.