20 августа 2019. Туристическая фирма "Сто дорог" работает в Краснодарском крае уже более 19 лет. Компания состоит в едином федеральном реестре туроператоров и в Торгово-промышленной палате Краснодарского края. За годы работы турфирма "обросла" клиентами и успешно конкурирует с другими туристическими компаниями. О сложностях и особенностях турбизнеса, интересах кубанских туристов и новых тенденциях в работе турагентства, исполнительный директор ООО "Сто дорог" Станислав Жирнов рассказал ИА KrasnodarMedia.
— С чего началась ваша предпринимательская деятельность и почему Вы выбрали именно туристический бизнес?
— Наша компания основывалась как семейный бизнес. Директор и учредитель фирмы Тамара Петровна Жирнова пришла в туризм в далёком 1991 году. По первой профессии она преподаватель и переводчик немецкого и французского языков. В непростых условиях 90-х годов ей пришлось искать более оплачиваемую работу, чем учитель. Так она и начала свою туристическую деятельность с простого переводчика, со временем дослужившись до директора. В течение 9 лет она возглавляла несколько крупных в те времена туристических компаний. И вот к 2000 году пришло решение об основании своей собственной компании — "Сто дорог".
Когда же лично я пришёл в этот бизнес – сказать крайне сложно! Начиная с подросткового возраста, я активно принимал участие в работе компании с самого её основания. Потом был некоторый перерыв, в течение которого работал в другом направлении, и всё же около 10 лет назад принял решение вернуться и окончательно плотно заняться туристическим бизнесом. Почему я сделал этот выбор? Сложно сказать… Мне действительно нравится туризм. Я люблю путешествовать сам и организовывать путешествия для других!
Это очень приятно — делать людей счастливыми и воплощать их мечты в реальность!
Станислав Жирнов: Люди хотят отдыхать! Они устают от работы и нестабильности в экономике. Фото: Из личного архива Станислава Жирнова
— В чем разница между вашей компанией и другими агентствами?
— На сегодняшний день на рынке очень много компаний, которые так или иначе занимаются туризмом. Среди них есть, как очень профессиональные, добросовестные компании, с которыми мы дружим уже много лет, так и компании, которые подрывают доверие ко всей туристической отрасли, ведя не корректный и не профессиональный бизнес.
Пожалуй, основное отличие нашей компании – это индивидуальный подход к каждому клиенту, вне зависимости от уровня запрашиваемого тура. Также мы контролируем весь процесс отдыха туристов, от начала подбора тура, до его возвращения. Регистрируем на рейсы, держим связь с отельерами и принимающими компаниями, решаем все возникшие вопросы во время поездки!
Мы постоянно совершенствуемся и учимся. Ведь не стыдно чего-то не знать, стыдно не учиться! Мы посещаем обучающие семинары и рекламные туры. Внедряем новые технологии в работе.
Также наша компания является постоянным участником международной туристической выставки "ACTB" в Вене. А совсем недавно, мы в числе немногих туристических компаний России, приняли участие в первом туристическом саммите "Россия – Тироль" в горных регионах Австрии, по личному приглашению "Совета по туризму Тироля". Мы стараемся не пропускать ни одного значимого события в мире туризма!
— Кто ваши клиенты, опишите портрет среднего клиента вашей компании?
— У нас нет понятия – средний клиент. Каждый клиент для нас важен! К нам обращаются как новички туризма, которые планируют свою поездку в первый раз, так и заядлые путешественники, которые объездили уже пол мира и хотят чего-то нового и необычного. Мы к каждому нашему клиенту подходим внимательно, и находим самый подходящий и максимально выгодный вариант тура.
— С какими основными проблемами приходится сталкиваться во время работы? Насколько туристический бизнес сложный?
— Туристический бизнес очень сложный! Многие наивно считают, что работа агента заключается только в нажатии нескольких кнопок на клавиатуре, и всё! Тур готов, работа окончена!
На самом деле — это очень сложная и многоуровневая работа. Нужно владеть огромным количеством информации для того, чтобы построить туристу именно тот тур, который он хочет. Агент для туриста — и друг, и советчик, и секретарь, и психолог, и неотложная помощь в любой ситуации!
Проблем много, как в принципе и в любом другом бизнесе. Но если бизнес многих построен на завершении сделки в краткосрочный период, то сделка в туристическом бизнесе от начала работы до её завершения, может длиться до года, а иногда и более! Это не просто бизнес купи – продай. Это тонкий психологический процесс!
Многие этого не понимают. Именно поэтому ежегодно открывается большое количество новых фирм, и вскоре закрываются, не проработав и полгода, так как сталкиваются с большими сложностями в работе, которые они не предполагали!
— Какие тенденции в турбизнесе можете отметить?
— Основная тенденция — это развитие "On-Line" систем. Это конечно хорошо и удобно! Наша работа тоже давно изменилась, и во многом строится на On-Line бронировании и общении с российскими и зарубежными партнёрами. Нельзя отказываться от прогресса! Но, к большому сожалению, в интернете очень много мошеннических сайтов. Надо быть крайне внимательными в выборе системы бронирования. Также, не редки случаи не заселения туристов в отели по причине овербукинга (сверхбронирования), особенно в пиковые праздничные даты. Агенты и операторы же имеют жёсткие контракты с отельерами и принимающими компаниями, поэтому такие ситуации исключаются практически полностью. Так же агент и оператор защищён законодательством РФ, и туристу будет куда обратиться в случае непредвиденных ситуаций до или во время отдыха.
— Снизился ли спрос на путевки в условиях кризиса? Куда теперь чаще всего ездят туристы из Краснодарского края?
— Спрос несомненно снизился в момент начала кризиса. На это повлияло несколько факторов, например, таких как нестабильная ситуация в мировой политике в целом и ослабление курса рубля к мировым валютам. Стоимость туров в валюте осталась прежней, а вот в рублях она значительно выросла, что, конечно, отразилось на покупательской способности и на планировании отдыха.
Сейчас же всё постепенно возвращается на прежний уровень. Люди хотят отдыхать! Они устают от работы и постоянной нестабильности в экономике. От отдыха не хочет отказываться никто! Но, конечно, многим пришлось скорректировать свой бюджет и направления отдыха.
— Посоветуйте, куда выгоднее отправиться за рубеж, чтобы поездка не била по кошельку туриста?
— Всё зависит от пожеланий туриста и от сезона поездки. Если мы говорим про летний отдых на море, то это, конечно, Турция, Греция, Тунис или Кипр. У нас в этом сезоне очень много прямых рейсов из Краснодара по этим направлениям.
В осенне-зимний сезон на прямых направлениях из Краснодара довольно бюджетно можно будет отдохнуть в Индии и Таиланде. И впервые из Краснодара в этом году полетит прямой рейс в Китай, на остров Хайнань!
Круглогодично, довольно бюджетно, можно экскурсионно посетить Чехию и Италию. И конечно нельзя забывать про не пляжную Турцию! Стамбул и Каппадокию.
— Где вы сами, как руководитель туристического агентства обычно проводите отпуск?
— У меня крайне мало времени остаётся на отпуск. В основном, если я куда-то и еду, то это рабочие поездки. И всё же, минимум раз в год я обязательно провожу отпуск с семьёй! Лично я предпочитаю Европейские направления. Если море – то Греция, если культурный отдых – то Австрия. Но наш мир безграничен! И я стараюсь проводить свой отпуск в разных местах!
Станислав Жирнов: Люди хотят отдыхать! Они устают от работы и нестабильности в экономике. Фото: Из личного архива Станислава Жирнова
— Нужно ли вообще обращаться в агентство? Не проще ли отправиться на отдых самостоятельно?
— Конечно, каждый турист самостоятельно определяет для себя, нужно ли ему обращаться к агенту. Помимо того, о чём я уже говорил выше, могу лишь перечислить основные плюсы, который получает турист при обращении в агентство:
Ну и конечно, живое общение с человеком всегда приятнее, чем с бездушной машиной!
— Какие задачи стоят перед вашим турагентством сегодня?
Задача одна – развиваться дальше. Предлагать нашим туристам ещё более широкий спектр услуг и повышать качество нашего обслуживания. Ведь, как говорится, совершенству нет предела!
— Чтобы Вы посоветовали предпринимателям, которые мечтают открыть свое турагентство?
— Самое главное – изучить рынок, и понять структуру работы. Желательно для начала получить опыт работы в данной сфере в уже действующих компаниях. Так предприниматели поймут к чему готовиться, и сделают вывод – а их ли бизнес в принципе?
Конкуренция в данной сфере бизнеса очень высока! И как я уже говорил ранее, работа турагента — это очень долгий и морально сложный процесс, и он никак не сводится к нажатию двух кнопок.
— Спасибо за интервью.