23 мая 2019. Решение о выделении 123 млн руб. на приобретение электробусов принято на 74-м заседании городской Думы по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова. На маршрутах, которые идут по главной улице города от ул. Северной до ул. Офицерской старые троллейбусы заменят на новые экологичные и маневренные электробусы. Это троллейбусы с большим запасом автономного хода. До этого на этом участке будут временно курсировать комфортные низкопольные автобусы с кондиционерами, — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара
—Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики. На опыте многих городов мира эксперты доказали эффективность электробусов — это такой же экологичный, к тому же более быстрый и удобный с точки зрения эксплуатации вид транспорта. К тому же мы закупаем сразу достаточно большую партию — чтобы полноценно посмотреть их в работе, когда из электробусов будут полностью сформированы два городских маршрута. И, безусловно, в технических условиях будет требование об оборудовании электробусов кондиционерами, — сказал Евгений Первышов.
Глава города также отметил, что в предыдущие годы, с учётом дефицитного бюджета, закупку новой техники Краснодар не мог себе позволить.
В 2019 г. стартовала масштабная программа обновления трамвайного парка, вскоре город получит 27 новых трамваев. Закупки продолжатся в 2020 и 2021 годах. Будет закуплено 27 односекционных, 4 трёхсекционных трамвая. Также, по словам Евгения Первышова, город будет планово обновлять и остальной общественный транспорт, оптимизировать, развивать и улучшать маршрутную сеть.
Необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Электробусы отличаются высокой маневренностью, возможностью движения без сети, полным отсутствием вредных выбросов, как и троллейбус и почти такой же стоимостью, как троллейбус. Они будут оснащены кондиционерами — это требование пропишут в технических требованиях. Кроме этого, за счёт электробусов можно продлить троллейбусные маршруты без необходимости строительства контактной сети — благодаря запасу автономного хода не менее 15 км.
Во время презентации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара о перспективности развитии электробуса рассказал директор по решениям в области общественного транспорта ООО "А+С Транспроект" Владимир Валдин.
По ул. Красной на участке от ул. им. Гаврилова до ул. Одесской продолжается формирование нового пешеходного бульвара. Работы по согласованию с администрацией Краснодарского края за счёт личных средств финансирует Почетный гражданин Краснодара Сергей Галицкий. Дизайнерское решение, материалы, деревья и кустарники подобраны так, чтобы все элементы перекликались с названием главной улицы краевого центра.
Это новости Краснодара и Краснодарского края