7 декабря 2018. "Для борьбы с пробками в Краснодаре придётся принимать непопулярные решения", — заявил мэр Краснодара Евгений Первышов. Одной из приоритетных задач для дальнейшего развития города глава Краснодара назвал решение транспортных проблем. На Форуме "Гражданская солидарность" он рассказал, что весь комплекс мер будет прописан в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, разработку которой для Краснодара завершает Высшая школа экономики (г. Москва). В дальнейшем ее представят краснодарцам для открытого публичного обсуждения, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Конечно, нам необходимо уменьшать пробки. Если мы говорим об экономически развивающемся городе, о комфортном городе, пробки – это серьезный фактор, который уже вредит и развитию экономики Краснодара, и комфорту жителей. Работа сложная, комплексная, состоящая из многих элементов и задач, связанных друг с другом. Часть из необходимых мер, конечно, будут непопулярными. Но сами по себе 10-балльные пробки уже такая ситуация, которую, кроме как "куда уж хуже", не назовешь, — сказал Евгений Первышов.
Глава города также добавил, что в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара прописан весь комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах. Это, например, оптимизация существующей улично-дорожной сети. В первую очередь – это правильная организация движения на наиболее напряжённых перекрёстках, которая может дать существенное увеличение пропускной способности.
Также в программе должны быть отражены меры по развитию общественного транспорта и стимулированию снижения уровня использования личного транспорта для уменьшения количества ежедневных поездок на автомобиле по улицам города.
Евгений Первышов также сказал, что после завершения разработки Программы в начале следующего года ее представят для открытого обсуждения горожанам. Эксперты и активные краснодарцы смогут дать оценку проекту Программы и внести предложения.
Одно из необходимых действий — модернизация и развитие общественного транспорта. Глава Краснодара рассказал, что в текущем году удалось стабилизировать финансовое состояние МУП "КТТУ" и вывести предприятие из кризиса. В ближайшие 3 года, при поддержке администрации Краснодарского края планируется практически полностью обновить трамвайный парк города.
Кроме развития общественного транспорта, в городе ведётся комплексная работа по ремонту автомобильных дорог. В рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" за 2 года отремонтировано почти 160 км городских улиц. В 2019 г. к ремонту запланировано ещё 72 км дорог.
Планы и технологии, направленные на улучшение транспортной ситуации в городе, закладываются и в Стратегии социально-экономического развития Краснодара до 2030 г., которую сейчас разрабатывает компания "Эрнст энд Янг". Старший менеджер компании Евгений Панасенко отметил на Форуме, что одной из задач Стратегии является повышение уровня комфортности города, этого невозможно добиться без улучшения транспортной инфраструктуры.
— Время в пути от дома до работы для жителя города должно занимать, даже в час пик, не более 30 минут, тогда как сейчас в среднем — 50 минут. Это одна из целей, которые сейчас обозначены в стратегии развития города. Как сократить это время, за счёт чего? Мы сейчас прорабатываем проекты и решения, которые помогут этого добиться, — сказал Евгений Панасенко", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.