Работать надо не только для прибыли, но и на благо Кубани – Сергей Воскобойников

Руководитель транспортной компании рассказал, почему региональный бизнес должен быть полезен обществу (ФОТО)
Работать надо не только для прибыли, но и для процветания Кубани – Сергей Воскобойников
Фото: Личный фотоархив Сергей Воскобойникова

18 мая 2018. Задача каждого предпринимателя — не только зарабатывать деньги и повышать доходность предприятия, но и нести общественную нагрузку, уверен директор транспортного предприятия ООО "Гепард" и член краснодарского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Сергей Воскобойников. Работа на пользу родного края и его жителей, в конечном итоге, оборачивается стабильным ростом бизнеса. О том, как общественно-полезная работа помогает растить собственное дело, как кризис влияет на деятельность транспортных компаний и о специфике логистического бизнеса в регионе Сергей Воскобойников рассказал в интервью корреспонденту ИА KrasnodarMedia.

— Сергей Владимирович, Вы руководите транспортной компанией. Почему Вы решили заняться именно этим бизнесом и как удалось вырастить из небольшой компании предприятие регионального уровня?

-У меня был определенный опыт работы в курьерской компании федерального уровня, и когда появилась возможность применить его, открыв свое дело, я решил этим воспользоваться.

Вообще, считаю, что любому предпринимателю весьма полезно пройти через путь "от солдата до генерала": предварительно поработать наемным сотрудником в организации аналогичной сферы, набраться опыта и знаний, понять, что действительно этому стоить посвятить свои лучшие годы. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю своего предыдущего руководителя, у которого мне удалось перенять многое из того, что позже пригодилось при ведении собственного бизнеса. Стоит отметить, что никаких амбициозных планов изначально не было. Шаг за шагом мы определяли свое место на рынке перевозок, обрастали ресурсами и постепенно пришли к своему оптимальному состоянию для работы в условиях конкуренции. Сейчас у нас работают 20 человек, в том числе агенты в Сочи, Анапе и Новороссийске, открыты два офиса в Краснодаре, заключены партнерские соглашения с аналогичными компаниями по всей России.

— На рынке действует множество логистических и транспортных компаний, в том числе и федеральных, которые являются вашими конкурентами. Как "Гепарду" удается выдерживать такое соперничество? Что вас отличает от предприятий, работающих в этом же сегменте?

— Одно из наших преимуществ в том, что объемы выполняемых перевозок позволяют нам эффективно и оперативно реагировать на все запросы наших клиентов, менять собственную логистику под их желания и возможности. Одна из основных наших стратегических задач — помочь клиенту сформировать оптимальную цену своей продукции с учетом затрат на доставку для успешного развития собственного бизнеса.

По сути, "Гепард" — уникальное предприятие по спектру оказываемых услуг: классическая экспресс-доставка (наличие сильного собственного офиса в Москве позволяет предоставлять клиентам услуги хорошего качества по оптимальной стоимости), экспресс-доставка по городу (мы работаем практически со всеми получателями, с учетом режимов их работы и специфики приемки документов, в том числе с госучреждениями и органами власти), грузоперевозки по городу и краю, услуги по получению и сдаче грузов в аэропорту, хранению и переработке на складе. Кроме того, в автопарке компании есть несколько автомобилей — рефрижераторов, что позволяет осуществлять доставки медикаментов и других грузов с соблюдением температурного режима.


Машина из автопарка ООО "Гепард". Фото: Из личного фотоархива Сергей Воскобойникова

— Сейчас многие предприниматели жалуются на кризис. Почувствовали ли Вы его проявления? Какие меры предпринимались для сохранения круга постоянных клиентов, дальнейшего расширения клиентской базы?

— Действительно, начиная с 2014 года после известных событий, конкуренция значительно выросла. Ряд транспортных компаний вынуждены были уйти с рынка, некоторые объединились с более крупными. Мы тоже стояли перед выбором дальнейшего пути в условиях общего падения грузоперевозок. Ряд амбициозных планов пришлось отложить, задуматься об оптимизации расходов.

Сохранить клиентов нам помогло высокое качество оказываемых услуг. Именно качество – наше ключевое преимущество. К тому же мы полностью интегрировались в схему работы многих наших заказчиков. Они знают нас, как надежных и ответственных партнеров и, конечно, не захотели нас менять. Кроме того, при участии в ключевых тендерах, ГК "Гепард" проявил гибкость в ценовой политике, что позволило нам перезаключить договора на длительный период. Так что, кризис не помешал нам сохранить коллектив, укрепить товарно-материальную базу и сохранить ценовую политику на уровне 2010-2012 годов.

— На чей опыт в работе Вы опираетесь? Или всего приходится достигать с учетом собственных ошибок?

— В нашей компании нет ни одного сотрудника, который не имел бы опыта работы в аналогичной отрасли. У некоторых — стаж работы в курьерских или транспортных компаниях более 15 лет. Безусловно, ошибки бывают, так как работают живые люди со своими проблемами и заботами, иногда подводит техника или погодные условия не позволяют в срок выполнить свои обязательства перед клиентами. Каждая подобная ситуация принимается нами как форс-мажор, требующий максимальной концентрации для минимизации неудобства заказчика. У нас нет претензионного отдела, поскольку претензии за все годы работы мы получали всего несколько раз, а все сложности, возникающие по нашей вине, стараемся решать за свой счет в непосредственном контакте с клиентом.


Курьер ООО "Гепард". Фото: Из личного фотоархива Сергей Воскобойникова

— Как Вы оцениваете в целом рынок транспортных услуг на Кубани?

— В нашем крае в силу специфики региона первенство держат торговля и услуги, в том числе и транспортные. Наличие четырех аэропортов, три из которых работают на прием и отправку грузов, а также разветвленная сеть автодорог хорошего качества, высокий уровень жизни — все это благоприятно сказывается на рынке перевозок.

— Созданы ли на Кубани условия для развития транспортной сферы?

Мне сложно ответить на данный вопрос. Скорее, я бы отметил усиление роли государства в поддержке всего малого и среднего предпринимательства. Еще несколько лет назад этой теме не уделялось столько внимания, как сейчас. Совсем недавно мне удалось принять участие в Российском Инвестиционном Форуме в Сочи. Отдельный "нулевой" день был посвящен молодежному предпринимательству, где молодые люди со всей страны показали, что в России есть не только крупный, но и микро и малый бизнес, который может быть также успешным и полезным для общества.

— Вспомните, пожалуйста, самые интересные заказы, которые приходилось выполнять вашей компании?

— Подобных случаев было немало. Из особо запоминающихся — была доставка паспортов из Москвы туристам. По погодным условиям самолет с коммерческим грузом посадили в другом городе, и непонятно было вообще, когда он попадет в Краснодар. Рано утром семья должна была вылететь в жаркие страны на отдых. Пришлось применить креативность и включить все ресурсы, чтобы получить груз и успеть его доставить получателям буквально за несколько часов до их вылета. Несколько наших сотрудников провели всю ночь у телефона, координируя действия курьеров, задействованных в данной "операции". Задача успешно была выполнена, компания пошла на немалые затраты, чтобы не подвести клиентов и их отдых не был испорчен.


Сергей Воскобойников. Фото: Из личного фотоархива Сергея Воскобойникова

— Чтобы Вы посоветовали тем, кто решится заняться транспортными перевозками сейчас в Краснодарском крае?

— Как и в любом бизнесе, важно верить в себя, быть готовым к трудностям, уметь сплотить вокруг себя единомышленников, нести ответственность за сотрудников, держать слово и честно вести свою деятельность.

Мы — краснодарская компания, зарегистрированы и платим налоги в своем родном крае, стараемся делать акцент не только на извлечение прибыли, но и хотим, чтобы была видна общественная польза от нашей деятельности, работаем для процветания Кубани.

Для этого мы прилагаем немало усилий. Ряд осуществляемых нами проектов носит в определенной степени форму общественной нагрузки — выполняется с минимальной ставкой: это доставка справочной литературы по федеральной программе по всем медицинским учреждениям города, финансовая поддержка при выпуске части тиража художественных книг местных писателей. В планах — разработка и согласование мероприятий по поддержке зоопарка.

Кроме того, в качестве члена Комитета по молодежному предпринимательству Краевого отделения "Опоры России" я принимаю участие во всех мероприятиях, проводимых этой организацией. Многие из них также несут общественную нагрузку и направлены на развитие и популяризацию предпринимательства в городе и крае.

Спасибо за интервью.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Развлекательный бизнес на Кубани только кажется "ненапряжным" — Станислав Домбровский

Бизнесвумен Ольга Шадрина: у частных детсадов и школ на Кубани большое будущее

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость