Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре

Одна из ведущих мировых компаний положительно оценила возможность создания такого транспорта в кубанской столице (ФОТО)
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре
Фото: https://pixabay.com

13 декабря 2017. Эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), которая специализируется на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта. Напомним, идея строительства в Краснодаре "канатного метро" была озвучена в середине ноября. Глава столицы Кубани Евгений Первышов подчеркнул, что создание "канатного метро" в Краснодаре имеет "право на жизнь", только если проект будет реалистичным и комплексным, сообщает ИА KrasnodarMediaсо ссылкой на пресс-службу администрации города.

"Результаты обсудили на рабочей встрече, которую провел заместитель главы Краснодара Евгений Зименко.


Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

"— Эта встреча, организованная при участии Совета по вопросам стратегического развития при главе города еще раз доказывает, что интерес к теме есть. Нам, безусловно, интересен и важен передовой и успешный мировой опыт. И, конечно, экспертная оценка такой авторитетной компании в сфере строительства канатных дорог, как "Доппельмайр", — сказал Евгений Зименко.

Во встрече приняли участие инициаторы проекта создания "канатного метро" в Краснодаре — руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди, генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько, руководитель подразделения по России и странам СНГ компании "Доппельмайр" Валерий Яшин.


Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Рабочая встреча стала продолжением совещания, которое в середине ноября провел глава города Евгений Первышов. На нем инициаторы проекта представили предварительную схему возможного маршрута "канатного метро" в Краснодаре, а также сообщили, что заказали соответствующее исследование консалтинговой компании "MACON Realty Group" (Краснодар). По результатам анализа транспортных и пассажирских потоков в городе, "точек притяжения" жителей, будет предложена более предметная и конкретная система организации "канатного метро" в краевом центре.

Перед очередной встречей в администрации города инициаторы проекта вместе с представителем компании "Доппельмайр" проехали по территории города, посмотрели несколько точек возможной организации линий и остановочных пунктов "канатного метро". Итоги подвели в мэрии.

Валерий Яшин рассказал об опыте строительства канатных дорог компанией "Доппельмайр" по всему миру, уже реализованных проектах. За свою 125-летнюю историю компания построила более 14,5 тысяч подъемников всех типов (грузовые, туристические, "канатное метро" в городах и т. д.) в 90 странах мира. В этой сфере бизнеса в мире доля "Доппельмайр" — 65%.

— Канатные дороги уже доказали свою эффективность, в том числе в городской черте. Мы говорим, что одна канатная дорога может заменить 2000 авто и 100 автобусов. Сейчас все построенные нами системы "канаток" перевозят суммарно в час около 9 млн пассажиров. В настоящее время "Доппельмайр" реализует ряд проектов на территории России. И мы будем рады, если наш опыт и технологии будут востребованы в Краснодаре, — сказал Валерий Яшин.


Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Илья Володько озвучил предварительные итоги исследования.

В частности, аналитики MACON Realty Group определили, что средняя реальная скорость движения авто по дорогам Краснодара в часы пик в будние дни — 27 км в час. При этом сделали выборку наиболее проблемных участков, где самая низкая скорость движения транспорта в часы пик — менее 20 и 10 км в час. В их числе, например, — ул. Колхозная и ул. Школьная. Эти участки в первую очередь сформируют потребность в организации дополнительных альтернативных видов транспорта.

Кроме того, в MACON Realty Group посчитали, что в Краснодаре находится более 120 крупных "точек притяжения", включая торговые объекты и торгово-развлекательные центры (38), бизнес-центры (32), спортивные объекты и парки (9) и т. д. В общей сложности горожане их посещают около 180 млн раз в год.


Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Исследование проводится по заказу инициаторов проекта строительства "канатного метро" в краевом центре. Как отметил Евгений Горобец, полностью оно будет готово до конца года. Полученные результаты позволят более предметно подойти к разработке и детализации проекта "подвесного метро" в Краснодаре.

Валерий Яшин отметил, что компания "Доппельмайр" тоже проводит подобные исследования перед тем, как разрабатывать проекты канатных дорог. В этом плане Краснодар взял верное направление, и на начальном этапе он положительно оценил действия по проработке возможности создания в столице Кубани системы "канатного метро".

"Доппельмайр" — одна из ведущих фирм, занимающихся строительством канатных дорог. Австрийские специалисты каждый год запускают около 100 канатных систем в разных странах мира.

В России и странах СНГ "Доппельмайр" реализовала более 130 проектов, в том числе по строительству 35 подъемников в Сочи для Олимпиады-2014", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, инициативу по строительству "канатного метро" представили руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство "канатного метро" в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных "веток" и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара "канатное метро" интересно именно как возможный системный проект, — сказал Евгений Первышов.

Евгений Горобец рассказал, что в настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы "канатного метро", определены "пилотные" маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.


Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Напомним, активисты движения "Городские решения" скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.

"Называть канатные дороги "метрополитеном" странно — не та провозная способность, — заявили "Городские решения" в паблике в ответ на новость о возможном появлении в кубанской столице "канатного метро", — Провозная способность "канатки" измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки). Один из таких примеров — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и "Мегой" — вот, пожалуй, и всё".

Отметим, жители Краснодара также с недоумением встретили идею построить в городе канатное метро.

Горожане в пабликах утверждают, что новый проект, представленный на рассмотрение городскому руководству, не имеет никаких предпосылок к его воплощению в жизнь. Краснодарцы выдвигают свои предложения по развитию общественного транспорта в Краснодаре и решению проблемы транспортного коллапса в Краснодаре, в том числе — еще более смехотворные и доведенные до крайней степени абсурда.

Между тем, уже опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок. Пропускная способность "канатного метро" по проекту составляет порядка 6–6,5 тысяч человек в час.


Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Отметим, о проекте канатного метро, активно обсуждаемого в Краснодаре, рассказал мэр Евгений Первышов в ходе пресс-конференции с журналистами. Этот проект, по словам главы кубанской столицы, интересен городу в том числе тем, что из бюджета муниципалитета на него "не уйдет ни копейки".

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ТранспортныйКоллапсКраснодара

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость