Смех и иронию вызвала у краснодарцев возможность строительства "канатного" наземного метро

Горожане в соцсетях предлагают в ответ более эффективные, с их точки зрения, способы решения транспортной проблемы
Смех и недоумение у горожан вызвала идея властей построить канатное метро в Краснодаре
Фото: Коллаж из группы "Типичный Краснодар", "ВКонтакте"

19 ноября 2017. С недоумением и смехом встретили жители города идею о возможном строительстве "канатного метро" в Краснодаре: горожане называют проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез "имитацией бурной деятельности" и предлагают более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. Обсуждение проекта в социальных сетях набирает обороты: люди "крутят пальцем у виска", и настаивают на более рациональном расходовании бюджетных средств — о том, что проект не предполагает расходования средств из городской казны — видимо, "дошло" не до всех горожан, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Вдоволь посмеялись краснодарцы, сопроводив саркастическими и ироничными комментариями идею построить в городе "канатное метро". Напомним, о том, что в Краснодаре возможно создание "канатного метро" — если проект будет реалистичным и комплексным, в четверг заявил глава города Евгений Первышов. Сейчас в Краснодаре идет проработка проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

Горожане в пабликах утверждают, что новый проект, представленный на рассмотрение городскому руководству, не имеет никаких предпосылок к его воплощению в жизнь. Краснодарцы выдвигают свои предложения по развитию общественного транспорта в Краснодаре и решению проблемы транспортного коллапса в Краснодаре, в том числе — еще более смехотворные и доведенные до крайней степени абсурда.

"Мы налоги платим для чего? Какая канатка?! Вы там, простите, что наверху курите? Более неадекватной инициативы еще не встречал. Еще бы подъемник среди Краснодара на лыжах кататься построили!" (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia).

"Сейчас эта идея с канаткой повисит-повисит в прямом смысле в воздухе. Потратят деньги на проект, да на согласование. Потом скажут — нерентабельно, денег не хватает, и на этом успокоятся..".

"Бред...денег некуда девать... Имитация бурной деятельности".

"Какая канатка ? Метро-то наземное построить не могут... Для которого почти все, что нужно есть — по действующим рельсам... Кручу пальцем у виска... Денег на развитие общественного транспорта нет. Автоколонну развалили, а тут собрались канатку строить".

"Предлагаю построить космолеты. Как в "Гостье из будущего"... И пробок не будет, и развязки не нужны".

"Лучше бы построили как в Чикаго и Киото мосты для метро, в отличии от подземного на наземное затрат намного меньше, да и выглядит это не так убого как канатное метро".

"Помнится, 6 лет назад некая иностранная компания уже предлагала этот проект. Проект остался фантазией, думаю в этот раз это также останется без изменений".

"Сама идея даже применительно не нова. И уже не первый год в соцсетях всплывает чудесный видеоролик, демонстрирующий как это волшебное метро развозит горожан в будках над тупящими в пробках машинами. Но аккаунты, репостящие этот ролик, удаляются", — уточнили авторы поста о возможной реализации проекта "канатка" в социальной сети.

"Было бы эффективнее построить не канатку , а монорельсы, так сказать — надземное метро".

"Так и не смог дочитать эту чушь до конца. Этот проект. На мой взгляд, есть только один вариант избавить Краснодар от транспортного стояния — навесная железная дорога... ".

"Сейчас поговорят чиновники и успокоятся. Развязка старокубанского кольца за 6 млрд рублей есть, а толку нет. Строительство не идет".

"Канатка??? Электроэнергия подорожает в 678 раз. Проезд будет стоить 3 548 рублей одна поездка".

"А мне кажется, что всё время сэкономленное в пробке люди будут тратить в очереди на этот канатный "фуникулер".

"Проще сделать скоростной трамвай с трассой, отдельной от автодорог".

"Летом электричество вырубят и виси, запекайся уголёк".

"Это достойная альтернатива наземному общественному транспорту? С пропускной способностью аж 500 чел в час — это ж как разгрузит наш город!".

"Лучше бы переезд в районе Восточно-Кругликово сделали в сторону Новороссийской, расширили Уральскую и сделали пару нормальных прямых выездов в направлении Восточного обхода. Пробки закончатся... И не нужно этих канаток...".

"Для решения пробок, хорошо бы ещё пару переездов создать через железку. Вот это реально спасёт!".

"Да стройте уже хоть что-нибудь! ...Хоть канатку, хоть наземное, хоть подводное...Только избавьте от пробок, уже сил никаких нет..!".

Напомним, активисты движения "Городские решения" скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.

"Называть канатные дороги "метрополитеном" странно — не та провозная способность, — заявили "Городские решения" в паблике в ответ на новость о возможном появлении в кубанской столице "канатного метро", — Провозная способность "канатки" измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки). Один из таких примеров — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и "Мегой" — вот, пожалуй, и всё".

Впрочем, давать серьезную оценку новому проекту, по мнению общественников, сейчас было бы преждевременно — до тех пор "пока не появится хотя бы какая-то конкретика".

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, инициативу по строительству "канатного метро" представили руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство "канатного метро" в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных "веток" и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара "канатное метро" интересно именно как возможный системный проект, — сказал Евгений Первышов.

Евгений Горобец рассказал, что в настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы "канатного метро", определены "пилотные" маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях "канатное метро" способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — подчеркнул Евгений Горобец.

Он также отметил, что, по данным Международной организации канатного транспорта, его внедрение приводит к снижению общего количества аварий на автодорогах в городах, где такие системы работают. Построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года.

Напомним, несколько дней назад глава Краснодара Евгений Первышов обсудил с руководством Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) перспективы развития перевозок в границах краевого центра и развитие городских электричек. У "Наземки" в Краснодаре большой потенциал, который сегодня не реализован, отметил мэр кубанской столицы, добавив, что проект необходимо прорабатывать, поскольку он может стать эффективным решением улучшения транспортного обслуживания жителей города и соседних муниципалитетов.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ТранспортныйКоллапсКраснодара

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость