Как пересадить фанатов спорта и гостей парка ФК Краснодар на трамвай придумали активисты

Городские решения проанализировали маршрут от ближайшей трамвайной остановки до стадиона и парка и предложили его облагородить (ФОТО)

30 октября 2017. Активисты группы "Городские решения" опубликовали продолжение "истории", повествующей о том, как пересадить на трамвай многочисленных болельщиков стадиона "Краснодар" и посетителей одноименного недавно возведенного грандиозного парка, чтобы избавить дороги прилегающих районов от "адских пробок". Ранее, в первой части предложений, общественники предлагали краснодарцам пошаговую инструкцию пешего маршрута от трамвайной остановки на улице Достоевского до стадиона ФК "Краснодар". На этот раз "Городские решения" тщательно проанализировали маршрут и предложили "облагородить" его, с тем чтобы трамвайное сообщение стало привлекательнее, и краснодарцы с удовольствием сменили личный транспорт на общественный, сообщает ИА KrasnodarMedia.

В предыдущей части исследования "Городские решения" выяснили, что в 15–20 минутах ходьбы от стадиона "Краснодар" проходят три маршрута трамвая, но поскольку путь от остановки лежит по неблагоустроенным улицам с узкими, грязными и неосвещёнными тротуарами, этим видом транспорта пользуется менее 1% болельщиков, хотя могло бы гораздо больше.

Из-за низкой обеспеченности стадиона общественным транспортом многие приезжают на футбол на автомобилях, создавая пробки, которые, в свою очередь, доставляют большие неудобства жителям района и всего города, убеждены активисты.

"Плохая транспортная доступность стадиона отрицательно влияет и на зрительский интерес: при вместимости в 34 тысячи мест средняя посещаемость составляет около 23 тысяч. Учитывая необходимость приезжать на стадион дважды (сначала за билетом, а потом на сам матч), пробки отпугивают часть болельщиков, и в результате неизбежные аншлаги на больших матчах чередуются с полупустыми трибунами на рядовых встречах. Транспортная проблема не менее актуальна и для открывшегося рядом парка", — написали активисты в продолжении исследования.


Транспортная проблема актуальна и для стадиона и для открывшегося рядом парка. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Активисты посчитали сколько людей можно перевезти трамваем. Исходя из максимальной вместимости вагонов на маршрутах № 2, 3 и 20, в будние дни, при интервале 10 минут на каждом маршруте, провозная способность линии составляет около 4000 пассажиров в час. Если же одиночные трамваи на маршрутах № 3 и 20 заменить двойными, линия сможет перевозить 6000 пассажиров в час. Стадион открывается за два часа до начала матча, в течение которых трамвай сможет подвезти в этот район до 12 тысяч человек, что составляет 35% от вместимости стадиона. А если пустить трамваи чаще, то и это не предел.

"Городские решения" предложили использовать трамвай эффективнее, пересадить на него автомобилистов, и обрисовали выгоды, которые получат от этого все.

  1. Дворы и прилегающие улицы освободятся от припаркованных машин, и местным жителям будет проще приехать и уехать из дома в день матча. Это также сократит их контакты с футбольными болельщиками, передвижение которых станет более упорядоченным.

  2. Жители других районов Краснодара будут меньше страдать от пробок в городе в дни матчей.

  3. Посетителям парка будет удобнее в него приезжать.

  4. Болельщикам будет проще приезжать за билетами и на матчи.

  5. Футбольный клуб сможет увеличить посещаемость стадиона.

  6. Чиновников мэрии будут меньше ругать за безобразный транспорт в городе (шутка с долей правды).

"Давайте подумаем, как можно было бы "подружить" трамвай и стадион. Вариантов ровно три, — написали "Городские решения".

1. Продлить трамвайную ветку в сторону стадиона. Хорошая идея, и она даже нашла отражение в Генплане.


Идея продления трамвайной ветки нашла отражение в Генплане. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Однако для этого потребуется снести 40 домовладений между улицами Российской и Восточно-Кругликовской (оценочная стоимость выкупа — 1 млрд рублей), а между Восточно-Кругликовской и улицей Героев Разведчиков на месте запланированной линии уже успели построить торговый центр и разбить бульвар для детей. Проложить выделенную линию трамвая без сноса не получится — нет свободных коридоров.

К стоимости сноса домов добавьте строительство трамвайных путей и контактной сети (500 млн), закупку дополнительных вагонов (500 млн) и вероятную постройку третьего трамвайного депо (3 млрд) — сумма набегает аховая. У города нет таких денег, а на помощь со стороны рассчитывать тоже не приходится. При этом продление линии не позволит перевезти трамваем больше болельщиков, а лишь сократит им путь от остановки до стадиона.

2. Пустить автобусы-челноки между трамвайными остановками и стадионом. Увы, это бессмысленно: автобусы смогут проехать только по улицам Российской и Жлобы, но там они увязнут в пробках и будут ползти со скоростью пешехода, а полностью перекрывать эти улицы для личного транспорта в день матча никто не станет.


Примерно такие транспортные заторы наблюдаются на подъездах к стадиону перед матчем. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

К тому же вблизи трамвайных остановок недостаточно места для отстоя и разворота больших автобусов, да и у стадиона так просто не развернуться.

3. Благоустроить улицы, ведущие от трамвая к стадиону, чтобы по ним было удобно ходить. Это более интересный и, пожалуй, единственный по-настоящему реальный вариант. На нём и остановимся.

Совокупная длина участков улиц Красных Зорь, Российской и Жлобы, которые нужно благоустроить, составляет около 1300 метров.


Совокупная длина участков улиц, которые нужно благоустроить — 1300 метров. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Может показаться, что идти полтора километра пешком от остановки общественного транспорта до стадиона и столько же обратно — это много, но при наличии качественной пешеходной инфраструктуры это вполне приемлемое расстояние.

Некоторая удалённость остановок транспорта даже полезна — это помогает посетителям рассредоточиться после окончания матча. В мировой практике новые стадионы стараются располагать на расстоянии не менее километра от ближайшего общественного транспорта. Нахождение большого числа людей в ограниченном замкнутом пространстве в течение продолжительного времени (более часа) вызывает сильную эмоциональную усталость, поэтому, если есть возможность, толпу людей после массовых мероприятий вынуждают пройти пешком 20–30 минут до места посадки на транспорт, чтобы снять положительный или отрицательный психоэмоциональный фон.

Рассмотрим основные направления, которыми идут болельщики с матча.


Основные направления, которыми идут болельщики с матча. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

На север вдоль улицы Восточно-Кругликовской к остановкам троллейбусов и автобусов и жилым домам, а также мимо ЖК "Панорама" к парковке гипермаркета "Магнит".

  1. На восток к парковке стадиона.

  2. На юго-запад по улице Школьной в сторону остановок троллейбусов и автобусов.

  3. На юг по Восточно-Кругликовской через железную дорогу — к стихийной парковке на улице Новороссийской, остановкам общественного транспорта по улице Ялтинской, конечной трамваев по улице Стасова и жилым домам.

Пятым массовым направлением должно стать западное в сторону трамвайных остановок. А когда заработает Наземка и электропоезда будут останавливаться на станциях Стадион "Краснодар" и Второй Северный мост, пазл транспортного обслуживания стадиона сложится окончательно.

Как видим, путь от стадиона к трамвайным остановкам не длиннее других пешеходных маршрутов, которыми ходят тысячи людей. Их востребованность объясняется отличной (в случае № 2), хорошей (№ 3) или хотя бы удовлетворительной (№ 1) пешеходной инфраструктурой. Исключение — направление № 4, больше похожее на полосу препятствий, но это кратчайший путь для тех, кому нужно по другую сторону железной дороги (и тема для отдельной статьи).

Отличную пешеходную инфраструктуру в парке "Краснодар" вы все видели. Посмотрите на пример хорошей пешеходной инфраструктуры по улице Школьной: относительно широкий, освещённый и чистый тротуар, и зелень по бокам присутствует.


Пример хорошей пешеходной инфраструктуры по улице Школьной. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Пример удовлетворительной инфраструктуры — улица Восточно-Кругликовская к северу от стадиона. Тротуар там немного уже и вплотную примыкает к проезжей части, зато он ровный, чистый и освещённый.


Пример удовлетворительной инфраструктуры — улица Восточно-Кругликовская к северу от стадиона. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Ну а пример плохой инфраструктуры — улица Жлобы, поэтому почти никто и не ходит по ней к трамваю. Это нужно исправить.


Пример плохой инфраструктуры — улица Жлобы. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Чтобы оценить объём работ по реконструкции улиц Красных Зорь, Российской и Жлобы, рассмотрим профиль каждой улицы в отдельности.

Улица Красных зорь

Длина участка этой улицы, входящего в наш пешеходный маршрут, составляет 300 метров. Около трамвайных остановок ширина улицы от забора до забора составляет 38 метров, из которых большая часть приходится на неблагоустроенные газоны.


Улица Красных зорь. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Ближе к Российской улица сужается до 25–28 метров.


Ближе к Российской улица сужается до 25–28 метров. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Ширина тротуаров на всём протяжении остаётся неизменной — 1–1,5 метра, как и ширина грунтовой проезжей части — 6 метров.

Улица Российская

Длина участка — 350 метров. Улица имеет постоянную ширину в 32 метра, почти 2/3 которой занимают газоны, вернее, то, что от них осталось:

Ширина тротуаров — от одного до двух метров, асфальтированной проезжей части — почти 10 метров.


Улица Российская. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Улица Жлобы

Эта улица занимает ровно половину маршрута — 650 метров из 1300. Её ширина — 17,5–19 метров, около половины выделено под асфальтированную проезжую часть:

Ширина тротуаров — 1–1,5 метра, газонов (или того, во что их превратили) — 3–5 метров.


Улица Жлобы. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Что нужно сделать на этих улицах?

  1. Самое главное — расширить тротуары до 3 метров за счёт газонов, обеспечив непрерывный, комфортный и безбарьерный проход от трамвайных остановок к стадиону. Там, где это необходимо, тротуары и газоны нужно защитить от машин чугунными фигурными столбиками. Привести в порядок многочисленные въезды во дворы.

  2. Заасфальтировать или отремонтировать проезжую часть, обособив её достаточно высокими бордюрами для предотвращения парковки на газоне. Чтобы под ноги пешеходам не стекала грязь, проезжую часть нужно опустить ниже тротуара, а для отвода дождевой воды построить ливневую канализацию.

  3. Благоустроить зелёные зоны вдоль тротуаров: снести старые аварийные плодовые деревья и в достаточном количестве высадить новые декоративные крупномеры. Восстановить клумбы и газоны, самовольно заасфальтированные или укатанные под парковки.

  4. Усилить освещение и заменить его на современное: установить красивые фонари на столбах, провода убрать под землю, в том числе те, которые питают электричеством частные дома. Фонари должны быть такой высоты и конструкции, чтобы они освещали не кроны деревьев, а тротуары и проезжую часть.

  5. На всех перекрёстках по пути следования пешеходов нанести "зебры" и установить пешеходные светофоры, возможно, с кнопкой вызова зелёного сигнала. Сейчас светофорами и "зебрами" оснащён только перекрёсток улиц Российской и Первомайской.


    Необходимо проезжую часть опустить ниже тротуара, а для отвода дождевой воды построить ливневую канализацию. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Давайте посмотрим, как это должно выглядеть, на примере улицы Жлобы — самой длинной и одновременно самой трудной для реконструкции из-за своей узости. Сравните с фото выше.


Так должны выглядеть улицы после благоустройства. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"

Примечание: мы специально нарисовали так мало деревьев, чтобы были видны другие детали. В действительности деревьев должно быть больше.

Улицы Российская и Красных Зорь будут выглядеть примерно так же, за тем исключением, что зелёная зона на них будет значительно шире.

Этот пешеходный маршрут станет продолжением бульвара по Восточно-Кругликовской и гармонично вольётся в общую зону благоустройства вокруг стадиона "Краснодар". В каком-то смысле парк будет начинаться сразу у трамвайных остановок.

Наконец, самый главный вопрос: где взять деньги на реконструкцию?

В следующем году в Краснодаре будут продолжены две федеральные программы на условиях софинансирования из муниципального, краевого и федерального бюджетов: "Безопасные и качественные дороги" и "Формирование комфортной городской среды". Отбор объектов для включения в эти программы уже начался.

Мы предлагаем мэрии Краснодара включить реконструкцию проезжих частей улиц Красных Зорь, Российской и Жлобы в список объектов программы "Безопасные и качественные дороги" на 2018 год. Одновременно с этим предлагаем реконструировать тротуары и зелёные зоны этих улиц по программе "Формирование комфортной городской среды".

Футбольному клубу "Краснодар" как одному из выгодоприобретателей реконструкции (увеличение числа болельщиков на футбольных матчах) предлагаем не оставаться в стороне и взять на себя подготовку комплексного проекта благоустройства, по которому перечисленные выше улицы станут естественным продолжением сформировавшейся территории вокруг стадиона. Мы бы не доверяли проектирование муниципалитету — боимся, что благоустройство получится совсем не таким замечательным и стильным, как сам стадион и созданная вокруг него территория.

Пешеходная инфраструктура на пути от трамвая к стадиону будет служить городу не только в дни матчей, а постоянно: по этим улицам всегда был хоть и небольшой, но стабильный пешеходный поток, а теперь к нему прибавятся ежедневные посетители круглогодичного парка".

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Парк Галицкого у стадиона ФК "Краснодар" с удовольствием "обживают" горожане

На забитые машинами "до упора" дворы рядом с парком Галицкого жалуются краснодарцы

Грандиозный парк Сергея Галицкого открылся в Краснодаре

Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость